21.12.2022, 08:12 51841

В Казахстане задействуют беспилотники для проверки состояния дорожных развязок и мостов

Новые мосты необходимо обследовать раз в 5 лет, старые - раз в 3 года
В Казахстане задействуют беспилотники для проверки состояния дорожных развязок и мостов
Фото: МИИР РК
Астана. 21 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников. Об этом сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

В республике насчитывается более 2 тысяч мостовых сооружений, которые должны диагностироваться каждые 3-5 лет. Обследование технического состояния и повреждений автомобильных мостов и путепроводов в настоящее время осуществляется путем визуального осмотра и проведения фотосъемки. Для этого специалисты используют автокраны и альпинистское снаряжение для спуска с перильных ограждений", - проинформировали в МИИР.


Отмечается, что оба метода сопряжены с большим риском для жизни работников и создают неудобства для водителей транспортных средств. Поэтому со следующего года у специальных служб в арсенале появятся беспилотные летательные аппараты. Дроны позволят сделать диагностику конструкций не только безопаснее, но также быстрее, дешевле и эффективнее.

На обследование традиционным способом затрачивается много времени. Дорожники уведомляют уполномоченные органы, берут разрешение у дорожной полиции и частично или полностью перекрывают автомобильное движение. Приходится несколько раз передвигать кран и предупреждающие дорожные знаки или перевязывать веревку, чтобы осмотреть все опоры и балки. С использованием дрона работа становится проще, время обследования сокращается в 3-4 раза. Так мы сможем охватить больше мостов и путепроводов", - отмечает главный специалист управления дорожных конструкций и новых технологий АО "КаздорНИИ" Кайсар Шалкар.


Полет беспилотника при этом не мешает дорожному движению, а дистанционное управление дает возможность не подвергать опасности жизнь и здоровье дорожников. Они не рискуют сорваться с высоты или попасть под колеса проезжающих автомобилей.

Диагностика с дроном имеет несколько дополнительных преимуществ - возможность вести видеофиксацию и обследовать скрытые места, до которых человеку добраться трудно или невозможно. Это сделает проверки более тщательными, а отснятые видеоматериалы можно будет детально проанализировать на компьютере. В дальнейшем с помощью новой техники мы сможем оцифровать все мостовые сооружения. Их в стране более 2 тысяч", - добавил сотрудник института.


Регулярное обследование сооружений позволяет на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые могут привести к серьезному износу или авариям. Ссылаясь на американский опыт, Шалкар отмечает, что своевременная диагностика способствует снижению затрат на содержание объектов.

По его словам, новые мосты необходимо обследовать раз в 5 лет, старые - раз в 3 года. Ежегодно "КаздорНИИ" обследует как минимум 15 объектов, за 59 лет работы институт продиагностировал более тысячи.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?