28.12.2023, 17:25 52321

В Минтранспорта подвели итоги года

Расширяется география присутствия казахстанских компаний на внешних рынках
В Минтранспорта подвели итоги года
Фото: Минтранспорта РК
Астана. 28 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - В Министерстве транспорта подвели итоги 2023 года, сообщает пресс-служба ведомства.

Расширяется география присутствия казахстанских компаний на внешних рынках. На прошлой неделе открылся казахстанский терминал в Сиане, который является логическим продолжением инициатив по привлечению грузопотоков из Китая.

Также в 2023 году начато строительство терминала в грузинском порту Поти, который позволит увеличить потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута.

По ТМТМ в 2023 году перевезено 2 млн 750 тысяч тонн груза, что на 64% больше, чем в 2022 году. Впервые по коридору ТМТМ в этом году перевезена нефть.

Для развития грузоперевозок по этому маршруту в 2023 году приобретено 2 нефтяных танкера дедвейтом 8 тысяч тонн.

Кроме того, в 2023 году в порту Курык запущен зерновой терминал, реализуемый совместно с эмиратской компанией Abu Dhabi Ports, и подписано соглашение по транспортировке чистого водорода и аммиака из порта Курык в Европу. Общий объем инвестиций на развитие терминалов порта превысит 200 млн долларов.

При поддержке правительства усилено развитие внутреннего водного транспорта. В частности, планируется наращивание транзитного потенциала трансграничной реки Иртыш и создание нового коридора РФ - Казахстан - Китай. Речь идет о строительстве нового судоходного шлюза в городе Семее, речного порта в поселке Тугыл и железной дороги до границы Китая.

Развитие транзитных возможностей Иртыша позволит увеличить объемы транспортируемых грузов с 1,5 до 3,5 млн тонн.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?