07.02.2012, 21:51 4089

В Узбекистане ужесточили требования к сетевому маркетингу

В частности, внесенные дополнения направлены на предотвращение создания в стране "финансовых пирамид", а также реализации товаров низкого качества и незаконного обогащения.

Ташкент. 7 февраля. Kazakhstan Today - Правительство Узбекистана ввело запрет на ввоз и реализацию импортных товаров посредством сетевого маркетинга через физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательства, передает Kazakhstan Today.

Данный запрет также распространяется на представительства иностранных коммерческих организаций. Кабинет министров принял специальное постановление "О внесении дополнений в правила розничной торговли в Узбекистане", сообщили в пресс-службе Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции Узбекистана. Впервые в узбекском законодательстве даны определения таким понятиям, как "сетевой маркетинг", "сетевая организация" и "сбытовой агент", сообщает РБК.

По словам представителя комитета, новые правила были утверждены для усиления правового регулирования розничной торговли юридическими и физическими лицами с использованием сетевого маркетинга. В частности, внесенные дополнения направлены на предотвращение создания в стране "финансовых пирамид", а также реализации товаров низкого качества и незаконного обогащения.

Согласно постановлению, силовые структуры Узбекистана - Государственный таможенный комитет совместно с территориальными отделениями Налогового комитета, Министерства внутренних дел, департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре - усилят работу по выявлению и недопущению незаконной поставки товаров на территорию республики, транспортировке и реализации их в форме сетевого маркетинга. Кроме того, Генпрокуратуре и ряду госструктур поручено до конца февраля сего года разработать комплекс мер по широкой пропаганде среди населения, и в первую очередь молодежи, информации о негативных последствиях, связанных с сетевым маркетингом.

Также ужесточены правила реализации товара посредством сетевого маркетинга. Агентам запретили реализовывать товары на улице, в офисах, транспорте и других общественных местах. Теперь агент должен оформлять заказ на товар, расчет за который будет производиться только в стационарных торговых точках с использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов. Все наличные денежные средства, полученные от продажи товаров сетевыми организациями и их сбытовыми агентами, должны быть инкассированы в банки.

Более того, сетевым организациям запрещается реализация через сбытовых агентов биоактивных добавок (БАД), лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Наряду с этим не допускается установление минимального количества товаров, которое должен приобрести агент для заключения договора, взимание платы в виде членского взноса и введение требования о привлечении агентом других сбытовых агентов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?