15.12.2023, 09:40 76861

Завершено расследование по "Яндекс.Такси": что изменится для пассажиров и водителей  

"Яндекс.Такси" на добровольной основе внес 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана
Завершено расследование по "Яндекс.Такси": что изменится для пассажиров и водителей
Астана. 15 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении "Яндекс.Такси", сообщили в пресс-службе АЗРК.

По его итогам компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. Также в рамках расследования "Яндекс.Такси" привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу", - проинформировали в агентстве.


Кроме того, "Яндекс.Такси" на добровольной основе внес 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана.

Также агентством согласован антимонопольный комплаенс "Яндекс.Такси", в рамках которого предусмотрена реализация следующего комплекса мер:

  • во-первых, для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря взыскания комиссии "Яндекса", если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год);
  • введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 году в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
  • улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;

Фото: gov.kz

  • во-вторых, для пассажиров введет обновленный тариф "Вместе", который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);
  • агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;
  • для пассажиров с детьми введет тариф "детский", который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Фото: gov.kz

Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:

  • агентством инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с "Яндексом" без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%);
  • для детального изучения программного обеспечения "Яндекс", а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный​ спрос, отсутствие водителей и т.д.) независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с агентством, Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности, будет проведен аудит алгоритмического ценообразования.

Выполнение "Яндексом" обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве", - добавили в пресс-службе.


Напомним, в отношении агрегатора такси "Яндекс" была начата проверка после 2 тысяч жалоб на завышенные цены, поступивших от пользователей из разных городов Казахстана.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?