Есимов предложил усовершенствовать систему материального стимулирования учителей, преподавателей колледжей и воспитателей детских садов
Алматы. 20 августа. Kazakhstan Today - Сегодня в Алматы состоялось пленарное заседание августовского совещания работников образования города на тему "Инновационная стратегия образования как фактор устойчивого развития государства".
В ходе мероприятия аким Алматы Ахметжан Есимов предложил усовершенствовать систему материального стимулирования учителей, преподавателей колледжей и воспитателей детских садов, сообщает пресс-служба градоначальника, передает Kazakhstan Today.
По словам министра образования и науки Республики Казахстан Аслана Саринжипова, который также участвовал в совещании, Алматы является уникальным образовательным и научным центром страны, где сосредоточены ведущие вузы, одни из лучших детских садов, школ и колледжей Республики. Министр подчеркнул, что это - заслуга педагогов города.
В ходе обсуждения вопросов аким Алматы Ахметжан Есимов отметил, что в городе предпринимаются все необходимые меры по дальнейшему совершенствованию качества образования: строятся современные, комфортные школы, увеличивается финансирование и укрепляется материально-техническая база образовательных учреждений города.
"В Алматы определена и успешно реализуется стратегия инновационного развития образования. Она направлена на выполнение главной задачи - повышение качества образования и воспитания учащихся. С каждым годом увеличиваются финансовые средства, выделяемые из городского бюджета на развитие образования. За последние 5 лет финансовые средства увеличились почти вдвое - с 25 до 47 млрд тенге. Это составляет одну третью часть всего бюджета, направленного на социальную сферу", - сказал Ахметжан Есимов.
По его словам, все эти меры дают положительные результаты. Так, на протяжении девяти лет команда города Алматы занимает первое командное место в республиканской олимпиаде и 12-й раз побеждает в республиканских научных соревнованиях школьников.
Кроме этого, ученики Алматы завоевали 277 призовых мест на международных олимпиадах и научных соревнованиях. Если в 2009 году специальным нагрудным знаком "Уркер - гордость Алматы" были награждены 78 учащихся школ города, то в 2014 году этот знак получили 350 старшеклассников.
В этом году по итогам Единого национального тестирования город Алматы в очередной раз занял первое место в республике. Средний балл по городу составил 93,41, что на 16,5 балла выше среднего показателя по республике.
В этой связи аким Алматы обратился к министру образования и науки с рядом инициатив.
В частности, он предложил законодательно освободить призеров и участников международных конкурсов, научных проектов от сдачи единого национального тестирования, оставив только призеров международных олимпиад по общеобразовательным предметам. Другая инициатива - совершенствование системы материального стимулирования учителей школ, преподавателей колледжей и воспитателей детских садов.
На совещании было подчеркнуто, что вопрос дефицита ученических мест по-прежнему остается открытым. Более того, в свете недавнего увеличения площади мегаполиса на 23,2 тыс. гектаров, он приобрел особую актуальность.
"В целях решения данного вопроса в прошлом учебном году построены и введены в эксплуатацию школа в микрорайоне Алгабас, новые здания для школ №32 и №109 на 1200 ученических мест каждая. В 2014 году планируем ввод новой школы на 1200 ученических мест в микрорайоне Жас канат и пристройки к двум школам по 900 мест. Этого недостаточно, поэтому в городе необходимо строительство еще не менее 8 школ", - сказал Ахметжан Есимов.
Кроме того, в рамках реализации Государственной программы "Балапан", в текущем году построены и введены в эксплуатацию 4 новых детских сада на 480 мест, в настоящее время ведется строительство еще 18 детских садов.
Подводя итоги совещания, аким Алматы поставил задачи на предстоящий учебный год. В частности, в среднем образовании общеобразовательные школы необходимо подтягивать к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах; выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки.
Для достижения эффективности учебно-воспитательного процесса было поручено систематически изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии. Также дано поручение по повышению конкурентоспособности технического и профессионального образования за счет мобильного реагирования учебных заведений на запросы рынка труда; внедрение дуальной системы обучения дополнительно в 10 колледжах.
В завершение мероприятия 1000 учителей получили денежное вознаграждение, информирует пресс-служба акима.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.