24.12.2015, 15:21 9151

Цены на нефть могут пробить отметку $16 за баррель уже в начале 2016 года

Для этого сложились все обстоятельства: падение спроса, переизбыток предложения и аномально теплая зима.
Астана. 24 декабря. Kazakhstan Today - Royal Bank of Scotland предсказал падение цен на нефть до $16 за баррель, сообщает РБК.

С экономической точки зрения 2016 год будет хуже, чем 2015-й, уверен главный экономист Royal Bank of Scotland Эндрю Робертс. Целый ряд факторов, которые давили на мировую экономику в 2015 году, - высокий уровень закредитованности, сокращение торговли, ужесточение денежно-кредитной политики ФРС, сокращение глобального роста кредитования и т.д., - только усилят свое влияние на экономику в следующем году, объясняет он. Но главный негативный сюрприз будет со стороны нефти - в следующем году она пробьет отметку сначала $26, а затем и $16 за баррель, передает Kazakhstan Today.

Если оставить в стороне технические расчеты, которые дают эти цели, и поговорить о фундаментальных основаниях, то все просто: так же как и в 2014 году, мы имеем дело с падающим спросом на фоне бума предложения, избыточного даже без поступления на рынок нефти из Ирана, которое ожидается в следующем году, и это двойной удар по ценам, напоминает Робертс. Кроме того, мы столкнулись с менее холодной зимой, чем ожидалось, благодаря "Эль-Ниньо".

Это ядовитый рецепт для нефтяных цен. Мы движемся к краткосрочной цели $26 за баррель и, как только она будет достигнута, к $16 за баррель. По нашим прогнозам, это должно произойти в 2016 году, но растет риск того, что это случится уже в I квартале, так как глобальный спрос на нефть, как считает Международное энергетическое агентство, резко сократится, а нефтехранилища уже переполнены", - пишет Робертс он в обзоре "16 в 16-м".


Эксперт советует не забывать и о менее очевидных причинах низких цен на нефть.

В мире стремительно развиваются новые технологии, например, электромобили могут обрести популярность уже в следующем году, а нефть принадлежит старому миру", - считает экономист.


Дебаты даже среди крупных автопроизводителей вроде Hyundai, Mercedes и Toyota идут сейчас не столько о том, нужно ли использовать альтернативу нефти, сколько о том, что лучше - двигатели на водородном топливе или электродвигатели, отмечает он. Кроме того, Робертс призывает не забывать о быстром росте популярности использования солнечной энергии - "чистой, безграничной, вплоть до тепловой смерти Вселенной, и дешевой" (с 2007 года подешевела на 87%).

Почему кто-то все еще ставит на рост цен на нефть? Для меня это так же удивительно, как и то, с какой неохотой снижались цены на нефть в 2015 году. Но мой ответ на этот вопрос - открытые длинные позиции на бирже", - пишет Робертс.


Пик открытых длинных позиций по фьючерсам на нефть за всю историю торгов, начиная с 1995 года, пришелся на июнь 2014 года - период, когда сами цены на нефть были на максимуме. После I квартала 2015 года, когда нефть после резкого падения до $46 за баррель выросла до $60 за баррель, открытие новых позиций по фьючерсам подтолкнуло цены вверх, до $65 за баррель. После их закрытия цены резко упали до $40 за баррель, описывает он движения рынка.

Робертс отмечает, что последнее падение цен на нефть также сопровождалось открытием позиций.

Это наводит на мысль, что стоит ждать еще одного резкого снижения цен на нефть", - пишет он.


С 2013 года я ставил на падение цен на сырье. Мы предсказывали, что нефть упадет ниже $42 за баррель в 2015 году, когда консенсус был на уровне $70 за баррель, а сами цены колебались у $76 за баррель. Тогда прогноз о падении цен до $42 за баррель (и даже неформально обсуждаемое - до $30 за баррель) казался агрессивным почти всем, кому мы о нем рассказывали. Сейчас мы снова, третий год подряд, ставим на падение в следующем году", - говорится в статье.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?