20.07.2009, 11:43 1190

Экспортный потенциал казахстанского зерна в текущем году составит 7 - 8 млн тонн - МСХ (с дополнением)

Экспортный потенциал казахстанского зерна в текущем году составит 7 - 8 млн тонн - МСХ

Добавлены 6-й - 9-й абзацы.

Астана. 20 июля. "Казахстан Сегодня" - Экспортный потенциал казахстанского зерна с учетом остатков в текущем году составит 7 - 8 млн тонн. Об этом сегодня в ходе селекторного совещания в правительстве сообщил министр сельского хозяйства РК Акылбек Куришбаев, передает корреспондент агентства.

"Экспортный потенциал с учетом остатков зерна в этом году составит 7 - 8 млн тонн, что на 2 млн тонн больше, чем в прошлом году", - сообщил А. Куришбаев.

При этом Министерство сельского хозяйства РК не исключает возможности экспорта казахстанского зерна на рынок Украины. По словам А. Куришбаева, в связи со снижением урожая на Украине возможно использовать экспортные возможности Украины. "Возможно возобновление экспорта казахстанского зерна через черноморские порты", - сказал министр.

Он отметил, что основными направлениями экспорта зерна из Казахстана останутся страны Закавказья, Центральной Азии, Ирана и Афганистана".

Кроме того, А. Куришбаев подчеркнул, что "необходимо проработать вопросы по обеспечению экспорта вагонами-зерновозами".

Министр также сообщил журналистам после заседания, что "в связи с ситуацией на мировом рынке зерна в этом году те направления экспорта, которые были, сохранятся".

"На Украине сбор зерновых в два раза меньше прошлого года и экспортный потенциал у них снизился с 12 до 5,5 млн тонн. Поэтому, я думаю, черноморские порты откроются где-то в конце этого года", - сообщил А. Куришбаев.

"Соответственно, в это время нам необходимы зерновозы", - сказал министр.

Он пояснил, что "их сейчас 5200". "Это мало при том, что нам необходимо экспортировать 700 тыс. тонн зерна в месяц", - отметил А. Куришбаев.

Как сообщалось ранее, 9 июля директор департамента земледелия и фитосанитарной безопасности МСХ РК Анна Буць заявила, что необходимо принять меры по улучшению качества казахстанского зерна, чтобы повысить его конкурентоспособность на мировых рынках.

"На фоне остающихся для Казахстана в текущем маркетинговом году основных направлений экспорта в страны Закавказья, Средней Азии, Иран, Афганистан, а также ожидающейся конкуренции на рынке стран Закавказья со стороны российской пшеницы, на рынке Ирана, Афганистана - австралийской, канадской, пакистанской пшеницы требуется принять меры по улучшению качества зерна с тем, чтобы повысить его конкурентоспособность на мировых рынках", - сказала А. Буць.

Она отметила, что "наше преимущество на мировых рынках - в стабильно высоком качестве зерна, поскольку в нынешнем сезоне может быть конкурентоспособно только высокопротеиновое зерно".

Глава департамента также сообщила, что, по данным международного совета по зерну, мировое производство пшеницы в текущем маркетинговом году составит 652 млн тонн, что на 35 млн тонн меньше уровня прошлого года.

По данным МСХ, прогнозируемый объем переходящих запасов пшеницы в мире - 168 млн тонн - будет самым высоким за последние 8 лет, а объем торговли - на 13 млн тонн меньше, чем в прошлом периоде.

"Ожидается снижение спроса почти во всех странах-импортерах пшеницы. На фоне сокращения импорта основными странами-потребителями и ухудшающейся макроэкономической ситуации в мире снижаются прогнозируемые объемы сбыта зерна", - сообщила А. Буць.

Как отметила глава департамента, "значительное сокращение экспорта ожидается в странах ЕС, Украине, Афганистане и также может наблюдаться в России, Турции".

По словам А. Буць, обострению ситуации на мировом рынке способствует ожидаемое увеличение экспорта австралийской и индийской пшеницы.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?