08.05.2009, 15:50 693

Пропускная способность трубопровода Баку - Тбилиси - Джейхан доведена до 1,2 млн баррелей нефти в сутки

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 8 мая. "Казахстан Cегодня" - Пропускная способность трубопровода Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД) доведена до 1,2 млн баррелей нефти в сутки, сообщили корреспонденту агентства в трубопроводной компании BTC Co (оператор по строительству и эксплуатации нефтепровода БТД).

"В середине 2008 года пропускная способность нефтепровода БТД достигла 1 млн баррелей нефти в сутки, а в марте 2009 года мы завершили работы по увеличению его пропускной способности до 1,2 млн баррелей в сутки за счет применения химреагентов для снижения сил трения", - отметили в компании.

В BTC Co также сообщили, что в 2008 году капитальные затраты по проекту БТД составили $164 млн.

"Капитальные затраты по проекту БТД на 2009 год запланированы на уровне $143 млн. Из них в первом квартале было израсходовано $18 млн", - сообщили в BTC Co.

По данным компании, в 2008 году по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан было экспортировано 32,9 млн тонн нефти и конденсата, а в первом квартале 2009 года - 8,7 млн тонн.

"С момента ввода нефтепровода БТД в эксплуатацию (в июне 2006 года. - Прим. агентства) до настоящего времени в порту Джейхан было загружено 760 танкеров, то есть по БТД на мировые рынки было доставлено всего около 80 млн тонн сырой нефти", - подчеркнули в BTC Co.

В Госнефтекомпании Азербайджана в свою очередь сообщили, что в структуре экспорта нефти по нефтепроводу БТД 750 - 800 тыс. баррелей в сутки приходится на нефть, добываемую с блока Азери - Чираг - Гюнешли, 40 - 50 тыс. баррелей в сутки - на конденсат с месторождения Шах-Дениз, а 40 тыс. баррелей в сутки - на тенгизскую нефть.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность трубопровода - 50 млн тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 года.

Участниками проекта являются: BP (30,1%); ГНКАР (25%); Chevron (8,9%); Statoil (8,71%); TPAO (6,53%); ENI (5%); Itochu (3,4%); ConocoPhillips (2,5%); INPEX (2,5%), Total (5%) и Amerada Hess (2,36%).

Транспортировка тенгизской нефти по трубопроводу БТД началась с конца октября 2008 года. За январь - март 2009 года по БТД было прокачано 454,1 тыс. тонн тенгизской нефти.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?