27.03.2007, 13:23 646

Церемония ввода в эксплуатацию зернового терминала в Баку состоится 4 апреля

БАКУ. 27 марта. Kazakhstan Today. Церемония ввода в эксплуатацию азербайджанско-казахстанского зернового совместного предприятия ОАО "Бакинский зерновой терминал" в Баку состоится 4 апреля, сообщили корреспонденту агентства в акционерном обществе.

Как отметили в ОАО, ожидается участие в церемонии открытия премьер-министра Казахстана Карима Масимова.

"К настоящему времени основной объем строительных работ на терминале завершен. Продолжается установка машин и механизмов и наладка оборудования. На 4 апреля намечена церемония открытия терминала с участием правительственной делегации РК во главе с премьер-министром. В этот день мы ожидаем судно с первой партией казахстанского зерна в объеме 3 тыс. тонн", - отметил источник.

Предполагается, что на полную мощность терминал заработает к августу текущего года. "Полный ввод терминала в эксплуатацию мы ожидаем в течение трех-четырех месяцев. Такое время необходимо для полного тестирования оборудования, стабилизации процесса приема и разгрузки судов и отправки зерна потребителям", - сказал собеседник.

Он также отметил, что в течение 2007 года рядом с терминалом планируется начать строительство мельницы. "Генеральное решение по строительству мукомольного предприятия на территории терминала принято. Более того, уже начались работы по проектированию и подготовке к строительству мукомольного предприятия, и с казахстанской стороны финансирование этих работ уже осуществлено. С азербайджанской стороны необходимо урегулирование ряда технических вопросов. Кроме того, определяемся с поставщиками оборудования, после чего будет объявлен соответствующий тендер, и начнутся конкретные работы. Строительство планируем начать в течение этого года, однако более точные сроки назвать пока сложно", - отметили на терминале.

ОАО "Бакинский зерновой терминал" является азербайджанско-казахстанским совместным предприятием, учрежденным азербайджанской компанией "Планета Л" и казахстанским АО "Продовольственная контрактная корпорация". Терминал расположен в поселке Говсаны. Решение о строительстве терминала было принято в ходе официального визита президента Азербайджана Ильхама Алиева в Казахстан весной 2004 года. Закладка фундамента терминала состоялась в Баку 6 мая 2006 года. Стоимость проекта составляет $6 млн. Годовая потребность Азербайджана в зерне - более 3 млн тонн, из которых более 1 млн импортируется.

Мощность терминала составит от 500 до 800 тыс. тонн зерна в год. Зерно будет поставляться из Казахстана по морю из порта Актау. Деятельность предприятия позволит удовлетворить потребности в зерне не только Азербайджана, но и экспортировать его в Грузию, Турцию и Северную Африку.

Как сообщили корреспонденту агентства в посольстве РК в Азербайджане, программа визита премьер-министра Казахстана Карима Масимова в Азербайджан пока полностью не уточнена. Казахстанская правительственная делегация прибудет в Баку вечером 3 апреля. Визит продолжится три дня, в ходе которого глава правительства РК проведет встречи с официальными лицами Азербайджана, в том числе со своим азербайджанским коллегой Артуром Расизаде. В ходе встреч будут обсуждены вопросы сотрудничества в транспортном и энергетическом секторе, а также вопросы расширения торгово-экономических связей, перспектив сотрудничества на пространстве Евразии.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?