04.12.2008, 21:33 1041

Даже при отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе велосипед остается самым быстрым транспортом

Даже при отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе велосипед остается самым быстрым транспортом

Алматы. 4 декабря. "Казахстан Сегодня" - Даже при отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе велосипед остается самым быстрым транспортом. Таковы результаты эксперимента, проведенного сегодня в Алматы, передает агентство со ссылкой на сообщение организаторов эксперимента.

Как указывается в сообщении, инициативная группа велосипедистов Алматы провела эксперимент, трое участников которого должны были преодолеть дистанцию равную пяти километрам. Автомобилист, велосипедист и пешеход (который мог пользоваться всеми видами общественного транспорта) начали свое движение одновременно от супермаркета City Center на пересечении улиц Толе би и Байзакова. Выбирая маршрут на свое усмотрение, они старались как можно быстрее добраться до конечной точки пути - супермаркета "Рамстор" (на пересечении улиц Фурманова и Жолдасбекова).

"В результате указанную дистанцию с ощутимым преимуществом первым преодолел велосипедист. Его время: 20 минут. Вторым оказался автомобилист, затративший на преодоление дорожных заторов, подъезд к месту финиша и парковку, 24 минуты. Позже всех до конечной точки маршрута добрался пешеход, использовавший общественный транспорт. Его результат: 33 минуты", - отмечается в сообщении.

Таким образом, эксперимент наглядно показал, что даже при отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе (велодорожек и велопарковок), велосипед остается самым быстрым транспортом. "Несмотря на то, что маршрут гонки все время шел вверх ("в горку") - с набором высоты, велосипедист преодолел дистанцию, близкую по расстоянию той, которую многие каждый день проезжают из дома на работу и обратно, значительно быстрее водителя автомобиля и пассажира общественного транспорта", - отметили организаторы эксперимента.

"Я езжу на работу только на велосипеде, в любое время года. Отсутствие велосипедных дорожек, низкая культура вождения большинства водителей личного и общественного транспорта сильно мешают спокойной езде на велосипеде по городу. Также ощутимый дискомфорт вызывают смог и сильная запыленность улиц. Но, несмотря на это, велосипед - это самый быстрый и удобный транспорт в городе. Я это могу утверждать совершенно четко, основываясь на своем многолетнем опыте", - сказал участник эксперимента, ехавший на велосипеде, Тимур Джуркашев.

"Я заранее знал, что проиграю, но старался изо всех сил: выбирал наименее загруженные улицы, ехал быстро, но соблюдал правила дорожного движения. Тем не менее у меня не было шансов. Я езжу из дома на работу в центр города на личном автомобиле, используя кольцевые магистрали. Непосредственно же в деловой части города я использую для передвижения велосипед. Во-первых, так получается быстрее: не стоишь в пробках, не надо искать место для парковки. Во-вторых, достигается двукратная экономия топлива! Я это узнал на своей практике и от велосипеда отказываться не собираюсь!", - сказал в свою очередь участник акции, ехавший на автомобиле, Азиз Мамиров.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?