24.08.2011, 14:21 3421

Функции "Алматы Паркинга" изменятся, организацией парковок и ночных стоянок будут заниматься частные фирмы

"Вокруг "Алматыпаркинга" много разговоров, к их работе есть претензии. В ближайшее время его функции изменятся. Недавно приняты поправки в действующее законодательство, и теперь организацией кратковременных парковок и ночных стоянок будут заниматься частные фирмы", - сообщил аким Алматы А. Есимов.
Алматы. 24 августа. Kazakhstan Today - В ближайшее время изменятся функции "Алматы Паркинга", организацией парковок и ночных стоянок будут заниматься частные фирмы, сообщил в ходе "прямой линии" на сайте газеты "Время" аким Алматы Ахметжан Есимов, передает Kazakhstan Today.

Вокруг "Алматы Паркинга" много разговоров, к их работе есть претензии. В ближайшее время его функции изменятся. Недавно приняты поправки в действующее законодательство, и теперь организацией кратковременных парковок и ночных стоянок будут заниматься частные фирмы", - сообщил аким Алматы А. Есимов, сообщает газета "Время".


По его словам, "Алматы Паркинг" "станет просто оператором - будет проводить тендеры и следить, чтобы частники работали добросовестно".

Это общемировая практика. В Европе вы почти не встретите бесплатных стоянок. Сейчас наши специалисты прорабатывают вопросы развития сети парковок, где будет исключен "человеческий фактор" и оплата будет производиться электронным способом. Для города это дополнительные доходы в бюджет, а для автомобилистов - гарантия безопасности их машин", - пояснил аким.


Напомним, что жители Алматы постоянно заявляют о недовольстве работой "Алматы Паркинг" и о хамстве сотрудников, которые путем угроз заставляют оплачивать свои услуги. При этом ранее сообщалось о том, что сотрудники предприятия работают не только возле крупных торговых центров, рынков и административных зданий, но и захватывают под платные парковки газоны во дворах жилых домов.

Кроме того, ранее прокуратура Алматы заявила о том, что парковщики не везде работают законно. В частности, прокуратура пресекла незаконную деятельность ГКП "Алматы Паркинг" на Северном кольце.

Как отмечает пресс-служба ведомства, "большой проблемой для образования заторов на дороге являлась деятельность ГКП "Алматы Паркинг", сотрудники которого, пользуясь отсутствием дорожных знаков, стихийно производили парковку автотранспортных средств так называемым методом "елочки" - поперек автодороги". При этом сотрудники ГКП в некоторых случаях парковали автомобили в два ряда.

Кроме того, говорится в сообщении, "в ходе проверки выяснилось, что деятельность ГКП "Алматы Паркинг" по организации платных стоянок по проспекту Северное кольцо Алатауского района не имеет надлежащих разрешительных документов".

Напомним, что агентство Kazakhstan Today неоднократно писало о захвате работниками "Алматы Паркинг" новых территорий в Алматы. В частности, читатель агентства Татьяна Степовая рассказала о нескольких случаях использования под парковки территорий, которые ранее использовались как бесплатные, и вымогательства денег с горожан, паркующих там автомашины.

Например, она сообщает о том, что подобным образом используют парковки у магазина "Рамстор", который находится на Наурызбай батыра - Маметовой; у магазина "Детский мир" со стороны Толе би; по улице Пушкина от Гоголя до Жибек жолы, где парковщики стоят вдоль улицы Пушкина в обоих направлениях; вдоль улицы Макатаева, от улицы Зенкова до Калдаякова, стоят в обоих направлениях. При этом, по словам Т. Степовой, на парковке у магазина "Детский мир" на Толе би парковщики не стоят постоянно - они то появляются, то исчезают, как и на некоторых других парковках.

Необходимо чтобы в списке парковок было четко указано, где эта парковка находится, а то, например, около "Silk Way" на Толе би и Наурызбай батыра оккупированы парковщиками все улицы. Это касается и "Зеленого базара" - пытаются деньги снять в любом близлежащем месте даже при отсутствии знака "Парковка" и "Платная парковка", - отмечает она.


Следует отметить, что все перечисленные парковки не значатся в официальном списке парковок предприятия "Алматы Паркинг", который был предоставлен агентству предприятием и опубликован на сайте Kazakhstan Today.

Кроме того, агентству сообщили, что оплата на парковках "Алматы Паркинг" в четыре раза превышает установленную. "Стоимость парковки вдоль Северного кольца в районе барахолки составляет минимально от 100 тенге за несколько минут до 200 тенге за примерно полдня парковки", - сообщил горожанин.

Горожан возмущает, что фактически приходится платить за услугу, которую они не получают. "Эти парковки есть везде, в любом месте появляются эти парковщики. Как только надо где-то оставить машину, появляются люди, которые требуют заплатить 100 или 200 тенге", - возмущаются горожане.

Неизвестно куда, в чьи карманы уходят деньги, собранные с нас за парковку, потому что никаких талонов или чеков нам не выдают. Значит, налогов с этих денег они тоже не платят. И никакой ответственности за сохранность машины никто нести не будет", - сообщили автовладельцы.


Кроме того, горожане жалуются, что постоянно наталкиваются на грубость и хамское отношение работников парковок. "Мы даже не знаем, куда жаловаться и на кого: у них нет никаких бейджиков. В чьем ведении все эти полулегальные парковки, кто должен регулировать их работу и когда, наконец, будет наведен порядок?" - спрашивают горожане.

Также неоднократно сообщалось о том, что сотрудники предприятия "Алматы Паркинг" угрожают автовладельцам. Как рассказала агентству жительница города Елена Крылова, днем с нее требовали оплату за парковку на ночной стоянке. Когда она отказалась заплатить 100 тенге, парковщик стал угрожать ей. "Ты придешь вечером, тебе еще дороже будет". И уже в спину крикнул: "Без колес останешься", - рассказала она.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?