28.11.2008, 12:51 824

Казахстану необходимо ввести правила, ограничивающие ввоз экологически опасных технологий - МООС

"Законопроектом даются новые понятия определений "Экологически опасные технологии, техника и оборудование", "Ввоз экологически опасных технологий, техники и оборудования", "Значительный ущерб окружающей среде", - пояснил вице-министр.

Астана. 28 ноября. "Казахстан Сегодня" - Казахстану необходимо ввести правила, ограничивающие ввоз экологически опасных технологий. Об этом сегодня на заседании комитета мажилиса по экологии и природопользованию, представляя поправки в законопроект "О внесении изменений и дополнений в экологический кодекс РК по вопросам регулирования ввоза экологически опасных технологий, техники и оборудования", заявил вице-министр охраны окружающей среды (МООС) РК Альжан Бралиев, передает корреспондент агентства.

"В настоящее время необходимо сформировать правовой механизм по ограничению ввоза в Казахстан технологий и оборудования, не соответствующих экологическим требованиям", - сказал А. Бралиев.

По его словам, запрет и ограничения на ввоз в Казахстан устаревших технологий, техники и оборудования, а также критерии их выявления необходимо закрепить в Экологическом кодексе РК. В этой связи в Экологический кодекс вносится дополнение, предусматривающее экологические требования к технологиям, технике и оборудованию.

"Законопроектом даются новые понятия определений "Экологически опасные технологии, техника и оборудование", "Ввоз экологически опасных технологий, техники и оборудования", "Значительный ущерб окружающей среде", - пояснил вице-министр.

"Вводятся критерии экологической опасности технологий: истечение срока эксплуатации, вывоз технологий из страны, в которой такие технологии определены не соответствующими собственным либо международным экологическим стандартам; образование в результате применения технологий отходов, не имеющих технологий по их обезвреживанию или утилизации в Казахстане, либо утилизация которых сопряжена с высоким экологическим риском или экономически нецелесообразна. Эксплуатация технологий может нанести значительный ущерб окружающей среде", - подчеркнул вице-министр.

"Также вводится норма, предусматривающая полномочия правительства о принятии решения о введении запрета на ввоз определенных экологически опасных технологий и оборудования в случае неоднократного признания по результатам государственной экологической экспертизы таких технологий и оборудования экологически опасными", - сообщил А. Бралиев.

"Данный запрет может вводиться правительством РК исходя из необходимости: охраны жизни и здоровья людей, животного и растительного мира и окружающей среды в целом; предотвращение истощения невосполнимых природных ресурсов с одновременным ограничением их внутреннего производства и потребления; обеспечение национальной безопасности; выполнение международных обязательств", - отметил он.

"Основным условием использования в Казахстане технологий, техники и оборудования устанавливается наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы на документацию, обосновывающую экологические требования к применению такой технологии, техники и оборудования материалами оценки воздействия на окружающую среду", - подчеркнул представитель МООС. При этом он уточнил, что в соответствии с законопроектом контроль за ввозом экологически опасных технологий осуществляется посредством проведения государственной экологической экспертизы и государственного экологического контроля.

"Таким образом, законопроект предусматривает решение поставленных задач в рамках уже имеющейся компетенции уполномоченного органа в области охраны окружающей среды", - заключил А. Бралиев.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?