28.01.2009, 16:35 1305

Ректор одного из вузов РК нашел основную проблему казахстанской системы образования

Ректор одного из вузов РК нашел основную проблему казахстанской системы образования

Алматы. 28 января. "Казахстан Сегодня" - Основная проблема казахстанской системы образования заключается в низко развитой сфере дошкольного образования. Такое мнение сегодня в ходе международной научно-практической конференции "Экономика высшего образования в РК в условиях глобализации: проблемы и перспективы" в Алматы высказал ректор Казахского экономического университета имени Т. Рыскулова, д.э.н, профессор Али Абишев, передает корреспондент агентства.

"Наша казахстанская система образования имеет, на мой взгляд, первую ключевую проблему свою - это то, что низко развита сфера дошкольного образования. Охват составляет 32%. 32% детишек охвачены какими-то программами дошкольного образования. Это очень плохо. В развитых странах - показатель 80%. А в таких странах как Финляндия, Великобритания, Япония, Франция 100% охват. И эту проблему надо решить", - отметил А. Абишев.

По его словам, "дошкольное образование должно формироваться и организовываться в виде разнообразных и основоориентированных индивидуальных или групповых программ, гибких и мобильных программ дошкольного воспитания, обучения". "Не только бизнес, но и стартовая позиция образования личности закладывается именно дошкольным образованием и именно "дошкола" должна заложить тот индивидуальный потенциал здоровья, который необходим, чтобы войти в эту систему непрерывного образования", - подчеркнул А. Абишев.

Говоря о среднем образовании, ректор КазЭУ сообщил, что "среднее образование должно неизбежно перейти на 12-летнее и среднее образование должно быть ориентировано на привитие фундаментального знания". "Практически 80% стран мира ориентированы на 12-летнее образование... Мы можем затягивать этот вопрос, но неизбежно это будет", - добавил он.

"А высшая школа должна быть ориентирована на доведение этих фундаментальных знаний до конкретной прикладной специализации... В этих направлениях нам необходимо сосредоточиться, и если мы говорим об экономике знаний, финансировании, то надо четко для себя выяснить, куда и во что необходимо направить...", - сказал А. Абишев.

"Среднее образование должно неминуемо перейти на 12-летку, высшее образование должно диверсифицироваться в различные многоуровневые образовательные программы...", - сказал он.

Он также отметил важность роста конкуренции на уровне экономического хозяйства. "Сейчас практически все вузы изогнулись в стартовой стойке - конкурировать. Время, когда вузы латали дыры, что-то делали - проходит. Практически все вузы понимают, что сейчас началась настоящая конкуренция - и конкуренция по программам, по специальностям, по качеству, по кадрам... Конкуренция вошла в сферу образования. Поэтому сфера образования должна быть конкурентной, и все вузы должны понимать, что сегодня это очень важный вопрос", - отметил А. Абишев.

фото: Мурашкин Виталий


При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?