02.12.2010, 23:24 5961

Снятый 17 лет назад фильм "Мастер и Маргарита" выйдет в прокат в марте 2011 года

Фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита", снятый в 1994 году и все эти годы пролежавший на полке, выйдет в широкий прокат спустя 17 лет после его создания.

Алматы. 2 декабря. Kazakhstan Today - В марте 2011 года в прокат выйдет, снятый 17 лет назад фильм "Мастер и Маргарита" Юрия Кары. Об этом сегодня сообщила на пресс-конференции в Москве продюсер картины Ирина Минеева, передает агентство со ссылкой на российский информационный портал NEWS.ru.

Как сообщается, фильм Ю. Кары "Мастер и Маргарита", снятый в 1994 году и все эти годы пролежавший на полке, выйдет в широкий прокат спустя 17 лет после его создания.

"Весной будущего года исполнится ровно 20 лет с тех пор, как Ю. Кара начал снимать эту ленту. То, как долго фильм не выходил на экраны, позволяет вновь говорить о мистике, связанной с произведениями Михаила Булгакова", - сказала И. Минеева. Она напомнила, что картина была закончена в 1994 году, но ее пришлось положить на полку, поскольку возникли разногласия с прокатчиками.

В фильме играют только звезды, некоторых из артистов уже нет в живых. Роль Маргариты исполнила Анастасия Вертинская, Мастера - Виктор Раков, Воланда - Валентин Гафт, Коровьева-Фагота - Александр Филиппенко, Ивана Бездомного - Сергей Гармаш, Степы Лиходеева - Сергей Никоненко, Иешуа Га-Ноцри - Николай Бурляев, Геллы - Александра Захарова, Азазелло - Владимир Стеклов, Никанора Босого - Леонид Куравлев, Иуды - Игорь Верник, Левия Матвея - Лев Дуров, Иосифа Каифы - Вячеслав Шалевич. Не дожили, к сожалению, до этого дня Михаил Ульянов, сыгравший роль прокуратора Иудеи Понтия Пилата, Виктор Павлов, исполнивший роль кота Бегемота, Борислав Брондуков, воплотивший образ Варенухи, Спартак Мишулин, сыгравший Арчибальда Арчибальдовича. В картине звучит музыка Альфреда Шнитке.

"Съемки фильма проходили так давно, что мне самому интересно будет увидеть его на экранах. Я очень рад, что картина дождалась своего часа", - сказал на пресс-конференции Валентин Гафт. По словам артиста, лента прежде всего поражает актерскими работами. "Там есть грандиозный Ульянов, который, к сожалению, не дожил до выхода фильма, потрясающий Бурляев, Сережа Гармаш играет просто восхитительно и Настя Вертинская, действительно, прекрасна", - считает он.

Продюсеры ленты отмечают, что фильм 1994 года будет выглядеть на экранах как работа, сделанная в 2011 году, - с достойной картинкой, хорошим звуком и спецэффектами.

Выход картины приурочен к празднованию 120-летия Михаила Булгакова. По словам генерального директора прокатной компании "Мастер Дистрибьюшн" Игоря Добровольского, в прокат выйдут чуть менее тысячи копий. До этого фильм был показан лишь в 2006 году в рамках 28-го Московского кинофестиваля и оценен прессой как главное событие всего смотра. В кинопрокате появится двухчасовая версия ленты, а на DVD выйдет оригинальная режиссерская версия, которая будет длиться 3,5 часа.

Роман Булгакова экранизировали не раз. Существуют киноверсии поляков Анджея Вайды, Мачека Войтышко, югослава Александра Петровича. В 2005 году телеканал "Россия" показал 10-серийный телефильм Владимира Бортко "Мастер и Маргарита". Однако, как ранее рассказал Ю. Кара, только в его "Мастере и Маргарите" сохранена многослойность романа, все его темы. В югославской экранизации взята только московская линия романа, в польской - библейская. Ю. Кара же попытался соединить весь материал в большом киноромане, отнесся бережно и к тексту, и к его реалиям: подвальчик Мастера снимали в том подвале, что описан в романе, особняк Маргариты - в особняке на Остоженке, а действие книги Мастера - в Израиле.

Как ранее рассказал Ю. Кара, 3,5-часовая версия "Мастера и Маргариты" - тактичное обращение с текстом первоисточника, органичное перенесение эстетики Москвы 30-х годов на экран. На передний план выведены две главные линии романа - Воланда и Человека, Иешуа и Пилата - и уже потом любовная история Мастера и Маргариты. Только в конце все герои сходятся в одной линии, достигая пика булгаковского замысла - свободы. Он добавил, что А. Шнитке согласился написать музыку к нему именно потому, что создателям картины удалось сохранить своеобразие романа.

Мистики, по словам Ю. Кары, на съемках хватало. Например, когда снимали одну из сцен в саду "Эрмитаж", на площадке появился не на шутку встревоженный режиссер театра "Эрмитаж" Михаил Левитин и стал требовать прекратить съемку. Оказалось, что в том месте, где хранился отснятый материал, прорвало трубу горячего отопления и пленки плавают в кипятке. Об этом М. Левитину сообщил консультант фильма. Поначалу М. Левитин только посмеялся, но как только он положил телефонную трубку, в его кабинете прорвало трубу горячего отопления, а его самого ошпарило кипятком. Съемки прекратились, поскольку случившееся расценили как недобрый знак, и до сих пор в театре, где это произошло, все углы окропляют святой водой. Прибегла к помощи светлых сил и съемочная группа: камеру перед съемками освятил батюшка - и полгода все было в порядке, но после того, как камеру поменяли, начались проблемы.

Несмотря на то, что создатели картины стремились к тому, чтобы снимать все сцены именно в тех местах, которые фигурируют у М. Булгакова, поначалу выделенных на фильм денег было явно недостаточно, поэтому некоторые сцены решили снимать не в Израиле, а в Крыму.

Ранее Ю. Кара рассказал, что декорации древней Иудеи соорудили в знаменитой Судакской крепости. У ее стен для массовки собрали сотни военных в соответствующих времени костюмах. В съемках также участвовали цирковые верблюды и ослики. Но прямо перед съемками оказалось, что мало того, что оператор отсутствует, - пленку не привезли. В довершение всего в октябре пошел снег, что бывает в Крыму крайне редко. Ю. Кара вспоминал, как он отправился в Москву за пленкой и оператором, - и опять новый знак: прямо напротив дома М. Булгакова на Садовом кольце сломалась его новая "Волга": полетела коробка передач. После этого съемочная группа решила снимать нужные сцены на Святой земле в Израиле.

В Израиле, в пустыне, снимали, по словам Ю. Кары, при жаре в 50 градусов. Из любопытства он сам хотел повисеть на кресте, но когда через 20 секунд истовый Н. Бурляев стал вопить: "Снимите меня!" - решил не рисковать.

Сцену на Патриарших прудах из-за отсутствия трамвайных линий пришлось доснимать на других прудах - Чистых. Арбат снимали на Арбате. Многие жители этого культового места с интересом наблюдали из окон своих квартир за летающей на тросах отважной дублершей Вертинской - Наташей Дариевой - и за самой А. Вертинской, бесстрашно стоящей на крыше камервагена, проносившего ее мимо не всегда благодарного зрителя.

Самая драматичная сцена - распятие Иешуа - снималась в пустыне в районе Мертвого моря. Автобус со злополучными приключениями все-таки добрался до места. И кресты на Голгофе - отечественные, сделанные на студии М. Горького, рассказывал Ю. Кара.

"Бал сатаны" снимали в усадьбе Марфино в 25 километрах от Москвы в середине августа 1992 года.

И. Добровольский заметил, что еще одним препятствием на пути фильма к зрителю стало то, что тогда "не было такого количества кинотеатров с таким качеством, которого он достоин". Сейчас же, по его словам, "фильм пройдет во всех городах страны, будут премьеры, которым будут предшествовать встречи со звездами".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?