21.07.2011, 17:24 4277

В Алматы для расширения дорог и строительства автопарковок пожертвуют 1,5 тыс. деревьев

Проект предполагает максимальное расширение проезжей части на участке протяженностью 4,8 километра. Она вплотную подойдет к жилым домам, мнение жителей которых, как обычно, в расчет не берется.
Алматы. 21 июля. Kazakhstan Today - В Алматы для расширения дорог и строительства автопарковок пожертвуют 1,5 тыс. деревьев, сообщает экологическое общество "Зеленое спасение", передает Kazakhstan Today.

Как заявляет "Зеленое спасение", в 2011 году с целью расширения дорог и строительства автопарковок акимат планирует уничтожить полтысячи деревьев. В частности 594 дерева будет вырублено в ходе капитального ремонта улицы Бокейханова (бывшая улица Аэродромная) от проспекта Райымбека до Северного кольца.

Проект предполагает максимальное расширение проезжей части на участке протяженностью 4,8 километра. Она вплотную подойдет к жилым домам, мнение жителей которых, как обычно, в расчет не берется", - подчеркнули в экообществе.


Экологи напомнили, что в 2010 году в Алматы с разрешения акимата также были вырублены сотни деревьев на проспектах Абая и Сейфуллина с целью расширения дорог и строительства автопарковок.

Как отмечают экологи, проектировщики безапелляционно заявляют, что проект "будет способствовать улучшению экологических условий района". Однако, по данным "Зеленого спасения", "ни в экологической, ни в санитарно-эпидемиологической экспертизах проекта нет конкретных цифр, подтверждающих это заявление". "В них не анализируются данные о существующей и прогнозируемой интенсивности движения, а также возможном увеличении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу после расширения улицы", - сообщили в обществе.

Городские власти решают транспортные проблемы самым примитивным методом - вырубают деревья и расширяют дороги. Притом, что уже давно международные специалисты в области транспорта говорят, что расширение дорог позволяет лишь временно улучшить транспортную ситуацию", - заявили в "Зеленом спасении".


Как пояснили экологи, руководители сотен крупных городов мира уже в 80-е годы прошлого века пришли к осознанию того факта, что стремление всемерно улучшать условия для использования автомобилей, является на самом деле "дорогой в тупик". Строительство, расширение и реконструкция дорог и парковок вызывают так называемый "эффект наведенного движения", который проявляется в привлечении на дороги дополнительных автомобилей или совершении более частых поездок при улучшении условий для движения и парковки. Таким образом, проблема перегруженности автодорог не решается, а поднимается на очередной, более высокий уровень.

При этом "Зеленое спасение" отмечает, что в южной столице не рассматриваются альтернативные варианты решения транспортных проблем. "За последние годы сократились протяженность трамвайных путей и количество трамвайных маршрутов. Очень медленно развивается в целом система городского общественного транспорта, не рассматривается вопрос ограничения движения частного транспорта. Метро строится уже больше 25 лет... Вообще не ставится вопрос "изменения мотивации трафика", - подчеркнули экологи.

В экообществе настаивают, что одним из методов снижения отрицательного влияния загрязненного атмосферного воздуха на здоровье людей является озеленение городов.

Деревья, помимо декоративной, выполняют очень важную защитную и санитарно-гигиеническую роль. Даже дети знают, что деревья обладают уникальными свойствами очищать воздух, они поглощают углекислый газ (диоксид углерода) и выделяют кислород. Поэтому каждое дерево представляет ценность и должно охраняться!" - призвали в "Зеленом спасении".


В соответствии с Правилами содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы, "все зеленые насаждения, находящиеся на территории Алматы, образуют неприкосновенный городской зеленый фонд". Но акимат из года в год, нарушая экологические, санитарные и строительные нормы, продолжает вырубать деревья, "решая" транспортную проблему", - отмечают в экообществе.


Напомним, что в Алматы в прошлом году было вырублено 18 тыс. 723 дерева. По данным управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы, произведена компенсационная посадка 24 тыс. 795 деревьев.


Был строительный бум, на месте домов рубили все. А сейчас просто так рубят. Все улицы уже опустели. И рубят самые хорошие, ценные деревья... Самое страшное в этой ситуации, что управление экологии городского акимата в этом активно участвует", - сказал эколог.


Они сейчас, можно сказать, уже подписали приговор нескольким тысячам деревьев, не имея никаких на то оснований. Скорее всего, они организовали бизнес... видимо, они все срубленные ветки и деревья перерабатывают в гранулы и потом продают", - полагает М. Елеусизов, при этом он отметил, что "все это организованная, плановая работа".


Как неоднократно отмечалось в информациях Kazakhstan Today, существенное влияние на улучшение экологии Алматы окажет массовая высадка деревьев и других насаждений. Вместо этого в городе ежегодно уничтожаются сотни многолетних и здоровых деревьев. При этом вместо срубленных столетних деревьев с огромной кроной в качестве компенсации высаживаются хилые ростки.

Кроме того, агентство не раз сообщало о том, что в последние годы в Алматы наблюдается превращение многолетних деревьев в кустарники путем обрезки практически под корень, когда огромное 45-летнее дерево с гигантской кроной, которая дает тень, вырабатывает огромное количество кислорода, является местом гнездования птиц, превращается в двух-, трехметровый обрубок с торчащими на метр ветками, подстриженными в шарообразной форме. Данный "передовой" метод распространяется по всему Алматы, сводя к минимуму пользу от оставшихся в живых после массовых вырубок деревьев в городе.

В ноябре 2009 года была полностью уничтожена аллея по улице Баишева на углу Ашимбаева, состоявшая из столетних дубов, тополей и берез по обе стороны улицы.

Как заявили корреспонденту Kazakhstan Today рабочие, вывозящие срубленные стволы, деревья на целой аллее были спилены по причине их аварийности. Каким образом деревья целой аллеи одномоментно были объявлены аварийными, никто не смог объяснить.

Кроме того, на пересечении улиц Манаса и Сатпаева после санитарной очистки от вековых деревьев остались лишь голые стволы в два метра высотой, которые превращены в кустарник со стволами метрового обхвата. Даже в Парке 28 гвардейцев-панфиловцев аллеи деревьев, посаженных в начале ХХ века, укорочены до двух-трех метров в высоту и начисто лишены роскошной кроны, дающей тень парку. То же происходит на всех улицах города, где ведутся аналогичные работы.

Также осенью 2009 года представители Алматинского бизнес-колледжа вырубили возле учебного заведения на улицах Шевченко и Масанчи 20 деревьев, при этом соответствующего разрешения руководством колледжа получено не было. Часть деревьев была варварски обрезана на высоте 3 метров.


Агентство Kazakhstan Today провело расследование в местах выпиливания. Деревья старательно спиливают как можно короче. При этом бригады, которые спиливают деревья, тут же предлагают их на дрова по 25 тыс. тенге за КамАЗ и готовы отвезти их куда угодно по городу.


Специалисты неоднократно предупреждали, что в результате глубокой обрезки стволов гибнут деревья. "Во всем мире такая обрезка запрещена. Она считается варварской, и от нее все отказываются, а у нас все наоборот", - заявил один из организаторов акции протеста против топпинга Федор Ковалев. По его словам, глубокая обрезка деревьев - это когда остается один ствол, а все крупные ветви с листвой удаляются.

У нас эту обрезку делают и старым, и молодым деревьям, без учета их особенностей, что крайне неправильно. С одной стороны, это губительно для самих деревьев, а с другой - бюджетные деньги тратятся впустую", - считает он.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?