03.09.2018, 12:13 9967

В Алматы запустили скоростную линию BRT

Если создаётся какое-то препятствие, ДТП или поломка автобуса, водители могут объехать по свободной полосе.
Алматы. 3 сентября. Kazakhstan Today - В Алматы запустили скоростную линию BRT, передает Kazakhstan Today.

Как сообщили в городском управлении внутренней политики, с раннего утра вместе с началом работы общественного транспорта на остановках по улице Тимирязева контролёры "Онай" встречают пассажиров и разъясняют им особенности линии BRT, подсказывают новое расположение остановок. А тех, кто пришёл раньше всех, ждал приятный сюрприз: водители и контролёры вручали им сувениры в виде фирменных зонтиков, рюкзаков и флешек.

По словам руководителя управления пассажирского транспорта Алматы Талгата Хосчанова, после ввода скоростной автобусной линии время в пути в общественном транспорте сократится на 32%, а пассажиропоток увеличится на 40%.

"Другими словами, мы создаём комфортные условия для передвижения наших горожан. Кроме того, в сентябре мы поставим на линию новые, 18-метровые автобусы-"гармошки". Они будут большей вместимости, с кондиционерами и камерами. Это значительно снизит загруженность автобусов в часы пик. Не стоит удивляться и остановкам по центру проезжей части. Они несут две функции. Помимо основной, как остановочной площадки, они также будут выполнять функцию успокоения трафика. Эта мера сократит количество серьёзных ДТП на 50%", - отметил он.

При всех нововведениях пропускная способность на улице Тимирязева для автомобилей сократится незначительно. Если сейчас она составляет в среднем 55 тысяч единиц автотранспорта, то после введения линии БРТ прогнозируется снижение до 50 тысяч. Также мы сохранили порядка 5000 парковочных мест в шаговой доступности к улице Тимирязева.



Линия BRT у нас реализована "открытого" типа, поэтому, если создаётся какое-то препятствие, ДТП или поломка автобуса, водители могут объехать по свободной полосе. На линии дежурят несколько эвакуаторов и машины технической службы для автобусов. Полиция, также, ориентирована, в первую очередь, на предупреждение нарушений, пока все участники движения не привыкнут к новым правилам", - заключил Т. Хосчанов.


Строители предупреждают, что работы по благоустройству тротуарной части ещё ведутся, но проезжая часть уже открыта. Также в сентябре - октябре будет производится массовая посадка деревьев и кустарников.

Скоростная линия общественного транспорта - это очень нужный для города проект, на улице Тимирязева очень плотный пассажиропоток, большое количество подвижного состава. Раньше пассажиры тратили очень много времени, стоя в пробках, теперь же время в пути сократится в среднем на 32%. К примеру, если раньше, чтобы добраться из Орбиты до центра, человек тратил от 45 минут до часа и больше, теперь он проедет это расстояние за 25-30 минут. Отдавая приоритет общественному транспорту, мы ожидаем, что количество пассажиров будет расти, так как автобусы будут приходить вовремя", - сообщил Садир Хамраев, руководитель транспортного холдинга.


Как сообщил руководитель автопарка "Green Bus" Баурджан Кулишев, ежедневно сотрудники автопарка проводят работу с водителями. "Они дежурят на остановках, объясняют, как правильно подъезжать к платформе, контролируют соблюдение графика. Мы стараемся повысить качество обслуживания. Проект BRT очень удобен в первую очередь для наших пассажиров и водителей. Теперь они смогут ходить точно по расписанию, а не стоять в пробках. Есть, конечно, и проблемы, было несколько случаев с троллейбусами, но в ближайшие 2-3 дня они будут устранены", - отметил он.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?