11.01.2016, 21:47 12349

В центре Алматы необходимо ограничить движение автотранспорта и создать больше пространства для людей

"Пик автомобилизации во многих городах уже прошел... Место, которое сейчас отводится под парковки, является чрезмерным и его нужно сокращать, как во всех городах мира - в Нью-Йорке, Мельбурне".

Алматы. 11 января. Kazakhstan Today - В центре города Алматы лучше ограничить движение автотранспорта, создать больше пространства для людей, удобную, экологичную сеть общественного транспорта, и тогда мегаполис станет действительно комфортным, притягательным центром региона, считает известный датский архитектор Ян Гейл, находящийся с визитом в Алматы, передает корреспондент агентства.

"Для того, чтобы начались какие-то изменения в городе, должен измениться менталитет населения. Сейчас города во всем мире конкурируют за право называться лучшими для жизни. На мой взгляд, ориентирование на людей является наилучшей стратегией. Пик автомобилизации во многих городах уже прошел. Я бы рекомендовал Алматы, являющемся сердцем региона, последовать примеру Мельбурна, где в свое время были похожие проблемы. В центре города лучше ограничить движение автотранспорта, создать больше пространства для людей, удобную, экологичную сеть общественного транспорта, и тогда мегаполис станет действительно комфортным, притягательным центром региона", - отметил Ян Гейл сегодня в ходе встречи с акимами районов Алматы для обсуждения концепции развития инфраструктуры города.

"Очень важно организовать в первую очередь правильную парковочную стратегию. Место, которое сейчас отводится под парковки, является чрезмерным и его нужно сокращать. Для этого принимается соответствующая парковочная стратегия. Место это сокращается не разово, чтобы всех сразу напугать, а оно сокращается постепенно, чтобы люди могли постепенно привыкать к этой организации. Такое постепенное сокращение парковочного пространства принимается во всех городах мира - в Нью-Йорке, Мельбурне и так далее", - отметил специалист, отметив критический уровень загазованности в Алматы.

"Долгие годы мы "приглашали" в города машины, хоть и задумывали пригласить людей. Что произойдет, если мы сегодня в два раза увеличим ширину дорожной части улиц Алматы? Через 5-10 лет в городе станет еще больше машин. Такой опыт был уже во многих странах мира. Но если мы "пригласим" пешие и велосипедные прогулки, то подействует тот же принцип. Чем больше пространства отводишь под те или иные нужды, тем оно и заполняется. Я бы очень хотел, чтобы в Алматы произошла аналогичная трансформация. Если связать с нашим концептуальным предложением, мы попытались проработать примеры того, как в Алматы создать условия, чтобы люди проводили время в общественных пространствах", - пояснил он, приведя пример развития инфраструктуры Копенгагена за последние 50 лет, которые заключались в преобразовании улиц с учетом пешеходного движения, создании площадей без автомобильного движения, преобразовании всего города, чтобы каждый уголок мог называться "местом для людей". По мнению эксперта, достаточно передвигаться на велосипеде и трансформировать для этого дорожную часть улиц, при этом максимально обезопасив передвижение велосипедов.

"Система велосипедных дорожек была связана с системой общественного транспорта, чтобы человек мог спокойно проехать сегмент пути на велосипеде, затем, к примеру, на автобусе. В Дании это все не случилось за "одну ночь", изменения происходили постепенно и поддерживаются по сей день. На каждые 5 лет ставятся цели и задачи, и на протяжении этого времени они исполняются", - рассказал Ян Гейл, сообщив, что 45% населения Копенгагена передвигаются на велосипедах.

Я. Гейл считает, что "сеть (велодорожек) должна быть не фрагментированная, а пронизывать весь город. Она должна обеспечивать беспрепятственный проезд велосипеда по непрерывной дорожке, чтобы 10-летний ребенок мог без взрослого безопасно проезжать по этой сети. Например, есть университет, который расположен в центре города, а большинство студентов приезжают из спальных районов. С помощью исследования выясняют, откуда именно они перемещаются, и в первую очередь, делают велосипедную сеть в этих районах. Непрерывную, безопасную, хорошо спланированную. Это только начало. Потом проводят дальнейшее расследование, и смотрят, куда нужно расширять эту сеть. Так делать гораздо лучше, чем велодорожка фрагментами", - добавил.

"Для любой культуры требуется время, чтобы она сложилась и чтобы люди к ней привыкли. Замечательно, что посредством городского планирования мы можем влиять на умы людей. Две ключевые политики Копенгагена - создание привлекательных общественных пространств и велосипедной инфраструктуры - способствовали улучшению экологической ситуации и здоровья населения", - выразил уверенность Ян Гейл, подчеркнув особое место парков в архитектуре и экологии города, особенно в микрорайонах города, где их недостает.

В свою очередь, аким города Алматы Бауыржан Байбек подчеркнул: "при составлении программы развития Алматы мы определили три основных фактора: экономика, экология, пространство человека. Они включают пять принципов, таких, как забота о человеке, принятие эффективных решений, максимальное вовлечение гражданского общества, подотчетность и открытость. В плане социального развития у нас есть отставания, остро стоят вопросы экологии и транспорта, которые в принципе взаимосвязаны. Город постоянно растет, соответственно, должна быть обеспечена интеграция. Каждый день 250 тыс. автомобилей въезжают в город, необходимо пересаживать население на общественный транспорт".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?