24.11.2008, 12:10 1013

В ЮКО открылся новый железнодорожный пригородный маршрут Шымкент - Тюлькубас

"Открытие этого маршрута особенно актуально в преддверье зимы, когда дороги и перевал заметает снегом и добраться до Тюлькубаса можно только по железной дороге...", - сообщила начальник шымкентского филиала АО "Пригородные перевозки" Фатима Палимбетова.

Шымкент. 24 ноября. "Казахстан Сегодня" - В Южно-Казахстанской области начал функционировать новый железнодорожный пригородный маршрут Шымкент - Тюлькубас, сообщила корреспонденту агентства начальник шымкентского филиала АО "Пригородные перевозки" Фатима Палимбетова.

"По сути это не новый автономный маршрут, мы продлили до Тюлькубаса уже существующий маршрут Сарыагаш - Шымкент, и теперь этот маршрут называется Сарыагаш - Шымкент - Тюлькубас. Сделали это по желанию жителей, так как в акимат приходили письма с просьбами наладить сообщение до Тюлькубасского района", - пояснила Ф. Палимбетова.

По словам начальника шымкентского филиала, такой маршрут существовал и раньше - до 90-х годов прошлого века. Возобновление старого направления стало возможным благодаря выделению средств из областного бюджета.

"Открытие этого маршрута особенно актуально в преддверье зимы, когда дороги и перевал заметает снегом и добраться до Тюлькубаса можно только по железной дороге. Согласно договоренности, маршрут будет дотироваться до конца года с намерением продления финансирования и в 2009 году", - сообщила Ф. Палимбетова.

Благодаря открытию нового направления, жители области могут пользоваться самым дешевым видом транспорта.

"Цены весьма и весьма приемлемы. Проезд от Шымкента до Састобе стоит 80 тенге, а до конечной станции Тюлькубас - 120 тенге", - проинформировала Ф. Палимбетова.

Начальник шымкентского филиала пояснила, что новый маршрут обслуживается типовой электричкой - электровоз и четыре теплых вагона с санузлами.

По данным отдела пригородных перевозок, в ЮКО функционируют три пригородных маршрута: Туркестан -Шымкент и Тюлькубас - Сарыаагаш, которые финансирует областной бюджет, а также Туркестан - Арысь, финансируемый НАК КТЖ.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?