21.11.2012, 12:22 2601

В пригороде Алматы грузовиками вывозят чернозем из брошенных яблоневых садов

Некие предприимчивые граждане грузовиками вывозят чернозем из брошенных яблоневых садов. За каждую машину плодородной земли дачники готовы платить от 10 до 15 тыс. тенге. Масштабы "бизнеса" поражают: тысячи деревьев уже стоят с оголенными корнями, а "землепродавцев" меньше не становится.

Алматы. 21 ноября. Kazakhstan Today - В пригороде Алматы грузовиками вывозят чернозем из брошенных яблоневых садов, передает Kazakhstan Today.

"Некие предприимчивые граждане грузовиками вывозят чернозем из брошенных яблоневых садов. За каждую машину плодородной земли дачники готовы платить от 10 до 15 тыс. тенге. Масштабы "бизнеса" поражают: тысячи деревьев уже стоят с оголенными корнями, а "землепродавцев" меньше не становится", - пишет газета "Время".

По информации издания, все больше жителей единственного казахстанского мегаполиса перебирается в ближайший пригород, подальше от автомобильных заторов и едкого смога. Еще двадцать лет назад в Чапаевском ущелье, что в Карагайлинском сельском округе Карасайского района Алматинской области, можно было встретить лишь дачников да немногочисленных туристов. Зато теперь вдоль горной речки - сотни частных домов. Дорогие коттеджи соседствуют с утлыми хибарами, а улицу Тажиева бороздят черные внедорожники и дышащие на ладан "Волги" с "Москвичами". На полном ходу летают по ней и старенькие ЗИЛы, доверху загруженные землей. По словам местных жителей, плодородную землю яблоневых садов вывозят тоннами. И никто даже не пытается остановить этот грабеж.

"В начале года нам сделали хорошую дорогу, и с тех пор туда-сюда постоянно снуют грузовики с землей. Начали выяснять, что там происходит. Оказалось, что процесс вывоза земли налажен очень хорошо. Чернозем грузят в машины и продают всем желающим. Мы как-то подсчитали: за час проехало шесть груженых ЗИЛов! И вот так каждый день", - рассказывает Жомарт Есентугелов, несколько лет назад перебравшийся сюда из города.

"У нас вызывают беспокойство два момента. Во-первых, местные власти не спешат закрывать эту лавочку: видимо, всех устраивает, что происходит кража чужого имущества средь бела дня. Во-вторых, грузовики ездят по улице на высокой скорости, а здесь играют дети. Неужели порядок начнут наводить только после того, как произойдет ЧП?" - говорит Ж. Есентугелов.

По информации газеты, за частной землей должен следить ее владелец, уверен местный участковый Ертыс Тохтаров.

"Мы регулярно проводим отработки вместе с сотрудниками акимата, - говорит капитан полиции. - Если факты подтверждаются, то задерживаем нарушителей, выписываем штрафы. Но земля, о которой вы говорите, кому-то принадлежит. Хозяин должен о ней заботиться. Например, огородить участок, нанять сторожа..."

"По закону, переданную в крестьянское хозяйство или частному лицу землю государство вправе вернуть себе, если арендатор ею не занимается. Почему же в акимате Карасайского района не спешат применить этот закон, проще говоря - власть употребить?" - отмечается в статье.

"Должного контроля за землей у нас в стране сейчас нет! Раньше в каждом районе было по 3-4 инспектора по вопросам земельных отношений, которые точно знали, кому земля принадлежит и как он ею занимается. Сейчас их службу оптимизировали, оставили по одному инспектору на два района. Я думаю, это выгодно тем чиновникам, которые захватили тысячи гектаров. Ничего не выращивают, скот не пасут, фермеров близко не подпускают. А земля пропадает! У районного акима сил не хватает, чтобы вернуть такой участок в госсобственность. Акиматы кивают на Агентство по управлению земельными ресурсами, а агентство кивает на акимов. Но у земли должен быть один хозяин!" - сказал вице-президент РОО "Союз фермеров Казахстана" Акжол Абдукалимов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?