08.08.2008, 17:35 1041

В решении водно-энергетических проблем Казахстан всегда идет на компромисс - "Электрические станции" КР

Принимая во внимание кризисную ситуацию на Токтогульском водохранилище, Казахстан пошел на уступки. "Теперь, после переговоров, было подписано соглашение о поставке электроэнергии в размере 400 млн кВт-ч. по цене 4,5 цента".

Бишкек. 8 августа. "Казахстан Сегодня" - В решении водно-энергетических проблем Казахстан всегда идет на компромисс. Такое заявление в интервью корреспонденту агентства сделал заместитель генерального директора ОАО "Электрические станции" Пулат Иминов.

По словам чиновника, понимая и принимая во внимание кризисную ситуацию на Токтогульском водохранилище, Казахстан пошел на уступки. "Теперь, после переговоров, было подписано соглашение о поставке электроэнергии в размере 400 млн кВт-ч. по цене 4,5 цента", - отметил П. Иминов.

Премьер-министр Кыргызстана Игорь Чудинов после заключения соглашения отметил, что цена в 4,5 цента за 1 кВт электроэнергии - это сравнительно высокая цена. "Средства, полученные от экспорта электроэнергии, пойдут на обеспечение топливом Бишкекской ТЭЦ, при этом только на треть покроют потребности ТЭЦ", - добавил глава кабинета министров.

По словам заместителя генерального директора ОАО "Электрические станции", эта же проблема с другой страной - с Узбекистаном до сих пор не решена. "Мы несколько раз приглашали экспертные группы в Кыргызстан для того, чтобы прийти к какому-то соглашению, однако узбекская сторона отказывается подписывать договор, согласно которому Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан и Таджикистан урегулировали бы вопросы использования водно-энергетических ресурсов Центральной Азии. По этой причине до сих пор не было подписано четырехстороннее соглашение по использованию водно-энергетических и топливных ресурсов Нарын-Сырдарьинского бассейна", - отметил П. Иминов.

Кроме этого, Узбекистан выразил желание подписать двустороннее соглашение по использованию водно-энергетических и топливных ресурсов Нарын-Сырдарьинского бассейна только с кыргызской стороной, игнорируя Казахстан и Таджикистан. Тогда причину своего намерения подписать только двухстороннее соглашение узбекская сторона не прокомментировала.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?