26.08.2017, 14:24 10550

В КГА прокомментировали падение самолета в Алматинской области

"Выводы делать рано, комиссия, надеемся, разберется и выяснит причину происшествия. Известно, что возгорания не было, самолет был в посадочном положении".
Астана. 26 августа. Kazakhstan Today - Исполняющая обязанности заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК - главного государственного авиационного инспектора Тоты Амирова прокомментировала авиаинцидент, произошедший 25 августа в Алматинской области, передает Kazakhstan Today.

В Казахстане только недавно и очень быстро начала развиваться private aviation - "частная авиация", которая входит в авиацию общего назначения или АОН. Согласно документам ИКАО и нормативно-правовым актам РК, воздушные суда (ВС) АОН - это ВС, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, использующих самолеты и вертолеты не за плату и не по найму. Это в основном владельцы частных воздушных судов, которые не занимаются коммерческой деятельностью, а выполняют полеты только для своих нужд", - написала Амирова в Facebook.


Эксперт пояснила, что "в отличие от коммерческой авиации, где в основном задействованы профессионалы, в "частной авиации" ответственность лежит на самом владельце воздушного судна, так как чаще всего он сам летает или нанимает личного пилота".

По данным Амировой, в Казахстане сейчас имеется 77 самолетов и вертолетов, состоящих в Государственном реестре гражданских воздушных судов РК, которые не имеют сертификат эксплуатанта и свидетельства на право выполнения авиационных работ, но которые относятся к авиации общего назначения.

И с каждым годом количество владельцев частных самолетов и вертолетов растет в геометрической прогрессии. Это с одной стороны хорошо, но с другой стороны риск для "любителей авиации", - отметила представитель КГА.


По ее словам, "Комитет гражданской авиации не проводит сертификацию и не выдает сертификат эксплуатанта для владельцев АОН". КГА только выдает им сертификат летной годности на основании Акта оценки о годности к эксплуатации, которую проводит ОЮЛ "КАМА", то есть Объединение юридических лиц "Казахстанская Ассоциация Малой Авиации".

Владельцы легких и сверхлегких самолетов и вертолетов сами долгое время упорно добивались внедрения международного права в области "частной авиации", и по закону теперь тоже должны нести ответственность. Выводы делать рано, комиссия, надеемся, разберется и выяснит причину происшествия. Известно, что возгорания не было, самолет был в посадочном положении. Раненный пассажир доставлен на вертолете МЧС в больницу Алматы. КВС - пилот Анатолий Меньшиков погиб, он был одним из самых опытных пилотов в малой авиации, и это подтвердит любой летчик, кто его знает", - заключила Амирова.


Как сообщалось ранее, в Алматинской области 25 августа произошло крушение частного самолета малой авиации, принадлежащего ТОО "Олжа Бастау". На борту самолета находились два человека, один из них - пилот - погиб. Авиакатастрофа произошла в неконтролируемом воздушном пространстве - в 20 километрах северо-восточнее населенного пункта Жидели Алматинской области.

Тип самолета - МAULE М-7-260С, производство США. ТОО "Олжа Бастау" не имеет сертификата эксплуатанта или свидетельства авиационных работ, выданного Комитетом гражданской авиации МИР РК. Эксплуатант ТОО "Олжа Бастау" относится к авиации общего назначения, состоит на учете в Комитете гражданской авиации МИР РК", - сообщили в пресс-службе МИР РК.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?