27.09.2021, 19:39 15794

ЕАБР профинансирует расширение и модернизацию аэропорта Алматы

АЛМАТЫ. 27 СЕНТЯБРЯ - Евразийский банк развития (ЕАБР) профинансирует расширение и модернизацию Международного аэропорта Алматы в объеме порядка 40 миллионов долларов, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 
Проект реализуется консорциумом инвесторов во главе с ТОО "TAV Kazakhstan". Общая стоимость инвестиционный программы составляет 780 миллионов долларов.
 
Международный аэропорт Алматы является крупнейшим воздушным портом в Казахстане и имеет высокое международное значение благодаря обширной зарубежной маршрутной сети. На сегодняшний день в условиях мер по противодействию пандемии в аэропорту обслуживается около 7 грузовых авиакомпаний и 27 пассажирских авиакомпаний, что в среднем составляет 177 рейсов в день.
 
Согласно плану модернизации ключевой инфраструктуры, ТОО "TAV Kazakhstan" планируется строительство нового терминала и модернизация действующего аэропорта, устранение ограничений пропускной способности, развитие маршрутов, увеличение количества рейсов, повышение качества обслуживания клиентов. Основанная в 1997 году, TAV Airports Holding AS (TAV Airports) является ведущим оператором аэропортов в Турции и управляет 14 аэропортами в Турции, Грузии, Тунисе, Северной Македонии, Саудовской Аравии, Хорватии и Латвии. 
 
В синдикат кредиторов входят: Евразийский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация и немецкая инвестиционная корпорация DEG. На сегодняшний день синдикат кредиторов подписали Соглашение об условиях финансирования.
 

Аэропорт города Алматы играет стратегическое значение для авиатранспортной отрасли Республики. До пандемии, в 2019 году, аэропорт Алматы обеспечил транспортировку более 64% пассажиров и более 84% грузов от общего количества перевозок воздушным транспортом. Его модернизация будет способствовать устойчивому экономическому росту всей страны и развитию международной транспортно-логистической инфраструктуры. Более того, проект позволит создать более 1000 новых рабочих мест, что имеет также высокое социальное значение. Этот проект также демонстрирует преимущества партнерства международных банков развития на пространстве ЕАЭС", - заявил заместитель председателя правления Евразийского банка развития Амангельды Исенов.

 
Президент ЕБРР Одиль Рено-Бассо прокомментировала: "Мы очень гордимся возможностью работать в команде с IFC, ЕАБР и DEG и поддержать такой важный инфраструктурный проект для Казахстана и Центральной Азии. Он поможет создать один из крупнейших региональных транспортных хабов и поддержит восстановление после пандемии COVID-19. На протяжении многих лет мы работаем с TAV Airports на разных рынках и уверены, что сочетание наших финансовых возможностей и опыта компании обеспечит успех этого нового совместного начинания".
 
В рамках новой стратегии Евразийский банк развития особую роль отводит усилению принципов ESG в своей деятельности. Приоритетная задача банка как международного института развития - стабильный экономический рост государств-участников, который положительно отражается на качестве жизни населения, состоянии окружающей среды, повышении эффективности использования природных ресурсов. Новый терминал аэропорта станет первым аэропортом в Центральной Азии, сертифицированным по программе "Excellence in Design for Greater Efficiencies (EDGE)". В строительстве нового терминала TAV Airports использует международный опыт в применении стандартов EDGE в части ресурсоэффективности за счет использования высококачественных изоляционных материалов, водосберегающего оборудования и передовых методов снижения выбросов парниковых газов, шума, света, отходов и загрязнения воздуха в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?