31.08.2023, 12:35 32376

Поставки китайского оборудования и автомобилей через КПП "Хоргос" выросли в 3 раза  

Казахстан - один из основных получателей грузов
Поставки китайского оборудования и автомобилей через КПП "Хоргос" выросли в 3 раза
Фото: Кадры из программы Китайская панорама
Астана. 31 августа. KAZAKHSTAN TODAY - Поставки оборудования и автомобилей через контрольно-пропускной пункт "Хоргос" в Синьцзяне увеличились благодаря росту сотрудничества между Китаем и странами - участницами "Одного пояса и одного пути", сообщает Big Asia.

Высокотехнологичные товары из КНР, среди которых крупногабаритное энергетическое оборудование, в частности ветрогенераторы, отправляются в Центральную Азию и Европу. Казахстан - один из основных получателей грузов.


Мы начали перевозить ветроэнергетическое оборудование в 2019 году и за это время осуществили доставку на объекты в Жанатасе, Аркалыке и Шелеке. Объем поставок растет с каждым годом. В этом году он почти в три раза больше, чем в прошлом. Наибольшее количество отгрузок пришлось на июль - всего 118 единиц", - рассказывает замдиректора операционного отдела логистической компании СУАР Зулия Нурхамити.


Кадры из программы Китайская панорама

Кроме того, через пункт пропуска "Хоргос" проходит все больше китайских автомобилей. Машины экспортируют в Казахстан, Узбекистан, Россию и другие страны, расположенные вдоль "Одного пояса и одного пути".

Мы экспортируем более 30 китайских автомобильных брендов, в основном в Центральную Азию и Европу. Сейчас наша компания отправляет за границу 40-50 автомобилей в день. Начиная с августа прошлого года мы отправили более 10 тысяч машин", - сообщил генеральный директор международной логистической компании Сюй Хэнхуань.


Возможности КПП "Хоргос" растут одновременно с развитием инициативы "Один пояс - один путь". Активно внедряют инновации для ускорения процессов. Так, заметно увеличилась пропускная способность пункта - сегодня это 3 миллиона тонн продукции в год. Развитие Хоргоса позитивно сказывается и на развитии внешней торговли всего Синьцзяна.

Ранее сообщалось, что перевозка зерна ж/д транспортом из Казахстана в КНР выросла в 4 раза.

Напомним, на масштабном казахстанско-китайском бизнес-форуме, который прошел в середине августа в Шэньчжене, казахстанский вице-премьер Серик Жумангарин обозначил три основных направления для инвестиций в Казахстан:

  • логистика, т.е. развитие действующих и создание новых маршрутов, инфраструктуры, погрузочно-разгрузочных центров и т.д;
  • глубокая переработка продукции;
  • сельское хозяйство.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?