02.06.2023, 13:38 55406

Российская сеть "Вкусвилл" откроется в Казахстане

Ретейлер запускает доставку товаров в сети страны
Астана. 2 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Российская сеть "Вкусвилл" выходит на рынок Казахстана. Компания запустила в стране возможность оптового заказа своих продуктов и уже привлекла ряд партнеров из числа местных розничных компаний.

Однако эксперты предупреждают, что развитие на рынке Казахстане может осложнять логистика и слабый уровень известности бренда среди местных жителей", - сообщает "Коммерсантъ".


Ранее "Вкусвилл" зарегистрировал домен kz-vkusvill.ru в базе "СПАРК-Интерфакс".

На сайте представлен каталог товаров ретейлера для оптового заказа в Казахстан. Во "Вкусвилле" подтвердили запуск нового проекта. Там пояснили, что через сайт ретейлер готов принимать заявки от потенциальных партнеров для поставок своей продукции в Казахстан. В сети говорят, что также начали сотрудничать с рядом локальных партнеров в Казахстане, поставки которым осуществляются через дистрибутора Brandpoint. В основном это товары со сроком хранения более 30 дней", - пишет сайт.


В частности, продукцию от "Вкусвилла" сегодня уже можно найти на АЗС Q-Store, в кинотеатрах сети "Кинопарк" и на маркетплейсе Megapit. В ближайшее время продукция ретейлера появится в магазинах продуктовых сетей "Юбилейный" и Green Bean, уточняют в сети.

Независимый эксперт Ирина Болотова говорит, что сегодня многие российские ретейлеры для диверсификации бизнеса рассматривают возможности для вывода бизнеса в соседние страны. Однако, предупреждает эксперт, рынок ретейла Казахстана отстает от российского на 12-15 лет. По данным Infoline, оборот розничной торговли Казахстана в 2022 году составил $34,5 млрд. Для сравнения: оборот только двух крупнейших российских сетей X5 Group и "Магнит", согласно данным Infoline, за прошедший год составил $38,4 млрд и $34 млрд соответственно.

Она отмечает, что ниша продажи продуктов для здорового образа жизни, в которой работает "Вкусвилл", в Казахстане остается свободной. Но она считает релокантов не самой стабильной аудиторией, так как многие из них могут снова принять решение о переезде.

В целом Болотова называет сегмент B2B сложным для развития за границей.

Ретейлерам необходимо учитывать тонкости местного законодательства, получения лицензий на продажу, а также предусмотреть способы реализации нераспроданных остатков товаров в стране", - считает эксперт.


Она также обратила внимание на сложности в организации логистики в Казахстане из-за больших расстояний между крупными городами. Этот факт, по мнению Ирины Болотовой, также может повлиять на широту поставляемого в страну ассортимента продуктов.

В то же время гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что в первую очередь основными покупателями продукции "Вкусвилла" в Казахстане станут россияне, которые переехали в эту страну в прошлом году из-за мобилизации. По его словам, туда уехали жители крупных российских городов - а это основные покупатели "Вкусвилла".

В перспективе "Вкусвилл" сможет привлечь лояльную аудиторию и среди казахстанских потребителей. Однако на это потребуется больше времени, так как в Казахстане пока не планируется открытие магазинов сети", - уточнил эксперт.


Для справки:

Компания "Вкусвилл" основана в Москве в 2012 году Андреем Кривенко. По собственным данным, сеть насчитывает более 1,4 тыс. магазинов в 78 городах России. По итогам 2022 года заняла восьмое место в рейтинге Infoline среди крупнейших FMCG-сетей в России. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка АО "Вкусвилл" за прошлый год составила 203,4 млрд рублей, чистая прибыль - 3 млрд рублей.

Вкусвилл" стал наращивать свое присутствие на постсоветском пространстве с прошлого года. Тогда ретейлер совместно с логистической компанией Boxberry запустил оптовую доставку своих товаров в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию со сроком до десяти дней.


Ранее сообщалось, что бренд McDonald’s официально прекратил работу в Казахстане из-за ограничений в поставках.

До этого корпорация сообщала о своем намерении покинуть Казахстан из-за проблем с поставками мяса. В ноябре по этой же причине 4 ресторана McDonald's, принадлежащие TOO "Food Solutions KZ", приостановили свою работу. Корпорация запретила своему местному франчайзи закупать мясные котлеты у российских поставщиков. Также франчайзи не смог закупать мясные котлеты у местных или европейских поставщиков, поскольку высокие цены и расходы на транспортировку привели бы к ведению бизнеса в убыток. В McDonald's не прокомментировали ситуацию.

Ранее агентство KAZAKHSTAN TODAY опубликовало мнение, почему Казахстан не смог стать мясной державой. В материале сайта ElDala.kz говорится, что казахстанские производители не предоставляют полную и прозрачную информацию о произведенной ими продукции, что не устраивает такие рестораны, как McDonald's. У производителей мяса нет мотивации тратить деньги на дорогостоящие процедуры, которые к тому же нужно подтверждать ежегодно. Все потому, что сбывать высококачественное мясо казахстанским переработчикам просто некуда. Кроме того, в стране нет современных мясокомбинатов, вокруг которых была бы выстроена вся экосистемы выращивания и откармливания скота на убой и производства конечной продукции с добавленной стоимостью.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?