18.04.2024, 10:26 196176

В Казахстане бензин подорожал на 14% за год, дизтопливо - на 15%

В Казахстане бензин подорожал на 14% за год, дизтопливо - на 15%
Астана. 18 апреля. KAZAKHSTAN TODAY - По итогам марта текущего года цены на бензин в Казахстане выросли на 13,6% за год, цены на дизельное топливо - на 15,1%, сообщает energyprom.kz.

В региональном разрезе бензин заметнее всего подорожал в Алматы (на 15,5% за год), Карагандинской области (на 14,2%), а также в Атырауской области и в столице (на 14,1% в каждом из регионов). Наименьший годовой рост цен был зафиксирован в Шымкенте: на 11,2%.

Дизтопливо сильнее всего подорожало в Алматы (на 28,3%), а также в Кызылординской (плюс 27,6%) и Жамбылской (плюс 24,8%) областях. Наименьший рост цен был отмечен в Атырауской области: на 1,1% за год. При этом в ряде регионов - в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областях - цены снизились.

Литр бензина АИ-92 в марте в среднем по РК стоил 202 тенге, АИ-95/96 - 252 тенге, АИ-98 - 287 тенге, литр летнего дизельного топлива - 293 тенге, зимнего - 543 тенге.

За январь-февраль текущего года в стране произвели 899,8 тыс. тонн бензина - на 3,1% больше, чем в январе-феврале прошлого года. Выпуск дизельного топлива, в свою очередь, вырос на 5,8%, до 857,2 тыс. тонн.

Как сообщалось ранее, Министерство энергетики РК подготовило приказ, предусматривающий изменение цен на бензин и дизтопливо для иностранных граждан. Предполагается, что цена на дизельное топливо для иностранцев составит 315 тенге за литр. Цена на бензин марки АИ-92 и АИ-93 будет установлена на уровне 245 тенге за литр.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?