20.08.2019, 18:08 19828

Автоэксперт прокомментировал введение скоростного режима в 80 километров в час на ВОАД и проспекте Аль-Фараби

Алматы. 20 августа. Kazakhstan Today - На брифинге в пресс-центре акимата Алматы автомобильный эксперт, председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков привел данные о целесообразности введения скоростного режима в 80 километров в час на Восточной объездной автомобильной дороге (ВОАД) и проспекте Аль-Фараби, передает Kazakhstan Today.
 
Он сообщил, что основной причиной всех ДТП является несоблюдение и нарушение Правил дорожного движения (причем как водителями, так и пешеходами, велосипедистами, самокатчиками и пр.), а скоростной режим - это лишь одна из составляющих, зачастую, не главная. 
 
"Статистика ДТП не подтверждала повышенный уровень ДТП на магистралях, входящих в МТК - аварийность, например, на Аль-Фараби была даже меньше, чем на Толе би. При этом в данных статистики не принимались во внимание причины ДТП - ведь, если ДТП было совершено, например, по причине алкогольного опьянения водителя, то скоростной режим магистрали здесь ни при чем! Также и с другими причинам аварий", - сказал Э. Эдоков.
 
По его словам, мировой опыт показывает, что в городах (мегаполисах) следует применять различные скоростные режимы для разных типов улиц: 
 
- местные (улицы в жилой зоне, рядом со школами, больницами, магазинами - например, Толебаева, Жамбыла, Богенбай батыра и др.) - до километров в час;
 
- магистральные (Толе би, Абая, Сатпаева, Сейфуллина, Назарбаева, Розыбакиева и др.) - до километров в час;
 
- городские магистрали (многополосные, без светофоров и перекрестков) - малое транспортное кольцо (Рыскулова, Райымбека, Саина, Аль-Фараби, ВОАД) - до 90 километров в час.
 
Спикер отметил, что объездные транспортные магистрали необходимы любому крупному городу для снижения нагрузки на центральные улицы, на быстрое передвижение из одного конца города в другой, на перенаправление транзитного трафика. МТК создавалось именно с этой целью.
 

Доступ пешеходов к скоростным транспортным магистралям должен быть максимально ограничен. Кстати, один из принципов Vision Zero, насколько я понимаю, это сделать максимально невозможным пересечение пешехода с опасной скоростной дорогой", - сказал автоэксперт.

 
Малое транспортное кольцо Алматы - это кольцевая автомобильная дорога, проходящая по проспекту Аль-Фараби - улице Саина - проспекту Рыскулова - Кульджинскому тракту - Восточной объездной дороге, замкнутая в 2011 году с вводом в эксплуатацию последнего. Общая протяженность Малого кольца составляет 39,2 километра. Ширина автодороги на различных участках варьируется от 4 до 6 полос. Пересекает 6 из 8 районов города, сообщили в городском акимате.
 
По данным департамента полиции города, работа по снятию ограничения скорости движения уже началась. Управлением административной полиции Алматы ведется подготовительная работа по изменению дорожного движения на указанных участках. В частности, обязательно будет дано предписание соответствующим службам на замену дорожных знаков, на нанесение соответствующей разметки, на перенастройку камер автоматизированной информационной системы безопасности дорожного движения. 
 

Перед запуском общественность будет проинформирована", - отметили в ведомстве.

 
 
Между тем экс-аким Алматы, первый заместитель председателя партии Nur Otan Бауыржан Байбек в соцсети Instagram прокомментировал данное решение.

В любом вопросе есть минимум две стороны, множество разных мнений. Тем более когда это касается жизни и здоровья людей. Вы знаете, что Алматы занимает первые позиции по количеству ДТП со смертельным исходом не только в стране, но и в мире. Эта статистика снижает рейтинг не только города, но и Казахстана в целом. А самое главное - это сотни трагедий и искалеченных жизней", - написал он. 

 
По его словам, снижение скорости является одним из шести эффективных направлений, рекомендованных ВОЗ для безопасности на дорогах. "Конечно, это непопулярная мера. В своих решениях мы всегда опирались на лучший мировой опыт, современные тренды и внедряли в Алматы передовые новации. Безопасность - одно из ключевых направлений программы "Алматы-2020". Мы начали внедрять Vision Zero по опыту Швеции, который переняли и другие прогрессивные города 30 наиболее развитых стран. Уже два месяца, как я перешел в руководство партии Nur Otan. Сегодня город возглавляет мой коллега Бакытжан Сагинтаев. Решения принимает он, и ему отвечать за этот участок. Есть общественный совет, есть маслихат. Думаю, что-то советовать здесь излишне", - отметил Бауыржан Байбек. 
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?