24.10.2023, 14:20 474811

Более 20 тысяч жалоб поступило на систему обязательного медстрахования в Казахстане с начала года  Дополнено

Порядка 40% жалоб приходится на некачественное оказание медицинской помощи
Астана. 24 октября. KAZAKHSTAN TODAY - Более 20 тысяч жалоб с начала года поступило от казахстанцев, недовольных работой системы обязательного медицинского страхования, сообщила директор департамента по работе с физическими и юридическими лицами Фонда социального медстрахования Забира Оразалиева.

По словам главы департамента, большая часть жалоб поступает в городах Алматы и Астане.

В целом лидерами у нас всегда являются вот эти два города, в силу того что здесь учитывается плотность населения, учитывается количество медицинских организаций. В этих наших двух городах именно сконсолидированы не только городские медорганизации, но и республиканского значения медицинские организации. Поэтому у нас такой показатель", - цитирует Забиру Оразалиеву "Sputnik Казахстан".


Порядка 40% жалоб, уточнила спикер, приходится именно на некачественное оказание медицинской помощи. При этом Оразалиева считает, что даже эти цифры показывают, что большая часть населения все-таки получает медуслуги высокого качества.

Также она напомнила, куда казахстанцы могут обратиться, в случае если у них появляются претензии.

Для того чтобы была обратная связь с населением, у нас есть контакт-центр. Функцию контакт-центра на сегодняшний день выполняет единый контакт-центр "1414", который доступен 24/7. То есть люди могут позвонить в любой момент, обратиться туда как с вопросами, так и за консультацией, и если есть, оставить жалобы и обращения", - отметила глава департамента.


Помимо этого, у Фонда социального медстрахования есть мобильное приложение и официальный сайт, через которые можно отправить жалобу.

Все эти жалобы регистрируются в системе фонда, рассматриваются непосредственно второй и третьей линиями. Это значит, самими медицинскими организациями, частными медорганизациями поставщиков и сотрудниками фонда. По каждой жалобе, по каждому обращению идет персонифицированное рассмотрение и принимается решение по каждому обращению", - уточнила Оразалиева.


По ее словам, в результате каждой проверки выносится решение, и если жалоба обоснована, то к медицинским организациям применяются штрафные санкции.

Дополнено 24.10.2023, 16.40

Заместитель председателя правления Фонда социального медицинского страхования Казахстана Айдар Нуралиев подтвердил наличие фактов приписок оказанных медицинских услуг медорганизациями.

Если мы говорим именно о приписках, их всего у нас 5% всех выявленных дефектов. У нас 88% - это необоснованное завышение. Это не совсем приписка. Когда врач вместо трех услуг дал направление на семь. А есть приписка, когда на самом деле ничего не было сделано, но приписали", - уточнил зампредседателя.


Спикер заверил, что в Фонде медстрахования постоянно мониторят такие случаи, и если их выявляют, то медицинские организации штрафуют в трехкратном размере от причиненного ущерба. При этом он отметил, что выявлять такие нарушения в фонде научились довольно просто.

Если мы видим где-то серьезное отклонение, нам система управления рисками тоже показывает, что вот эта медорганизация - какая-то "красная" зона", - разъяснил Нуралиев.


В фонде есть специальные рабочие группы, которые выезжают и тоже начинают выявлять на местах, где и какие могут быть приписки.

Еще одним основанием для внеплановых мониторингов является завышенный объем потребления", - отметил зампред ФСМС.


Тем не менее, по его словам, недостаточно и этого. Именно по этой причине фонд продолжает работу по оцифровке всех процессов. Как только это удастся сделать внутри медорганизаций, они будут интегрированы с системой ФСМС и проблема исчезнет сама собой. По словам Нуралиева, реализовывать проект начнут уже в январе 2024 года и постепенно внедрят по всему Казахстану.

Ранее сообщалось, что Фонд медстрахования выявил клиники, выдававшие лекарства умершим пациентам.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?