30.04.2022, 15:38 41446

КГА об озвученной причине крушения самолета Bek Air: не соответствует действительности

КГА об озвученной причине крушения самолета Bek Air: не соответствует действительности
АЛМАТЫ. 30 АПРЕЛЯ - Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана назвали некорректными ряд высказываний директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева на пресс-конференции, посвященной завершению расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

Согласно национальному законодательству и стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО) целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин события и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем и обеспечению безопасности. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента", - говорится в заявлении КГА РК.

 
Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана в своей деятельности руководствуются стандартами ИКАО и национальным законодательством.
 

Высказывания директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева касательно противообледенительной обработки воздушных судов считаем несоответствующими действительности, которые вводят в заблуждение общественность по следующим причинам. На сегодняшний день в Казахстане требования, предъявляемые к противообледенительной обработке воздушных судов, в том числе по применению противообледенительных жидкостей, регламентированы (…) Согласно общемировой практике для каждого типа воздушного судна имеется свое руководство, принимаемое производителями воздушных судов, которое следует строго соблюдать", - рассказали в пресс-службе комитета.

 
Окончательное решение по применению противообледенительной обработки принимается самим эксплуатантом - командиром воздушного судна.
 

Руководство по летной эксплуатации воздушного судна предоставляется производителями воздушных судов и также основывается на концепции "чистого воздушного судна". Тем самым у эксплуатантов воздушных судов имеются в эксплуатационной документации требования к удалению снежно-ледяных образований на воздушном судне до выполнения полета", - отметили в ведомстве.

 
Согласно требованиям "полет, который планируется или ожидается выполнять в предполагаемых или известных условиях обледенения на земле, начинается только в том случае, когда самолет прошел проверку на предмет обнаружения обледенения и на нем по мере необходимости проведены работы по устранению/предотвращению обледенения. Наросты льда или других образующихся естественным путем загрязнений удаляются, чтобы самолет был в состоянии годности к полетам перед выполнением взлета".
 
Помимо этого, продолжили в комитете, все поставщики услуг проходят ежегодный (ежесезонный) аудит со стороны обслуживаемых авиакомпаний на предмет соответствия требованиям указанных стандартов, и авиакомпании обязаны предоставлять поставщикам услуг требования к противообледенительной обработке эксплуатируемых авиакомпаниями воздушных судов, которые учитывают особенности каждого конкретного типа воздушного судна, что закреплено в договорах по наземному обслуживанию.
 

Относительно других заявлений органа расследования сообщаем, что отсылка на нормативно-правовые акты, согласно которым отмечается бездействие и халатность со стороны должностных лиц КГА, является некорректной информацией. Озвученные приказы определяют основные минимальные требования (…) Согласно вышеуказанным правилам контроль за состоянием приаэродромной территории, в частности выявление строительства и возведения несогласованных объектов, относится к основным задачам аэродромного обеспечения полетов (аэродромной службы аэропортов), которые не реже двух раз в год должны обеспечивать проведение мероприятий по мониторингу (учету) препятствий, а при необходимости информировать заинтересованные государственные органы и организации", - говорится в заявлении.

 
Разрешение выдается на основании заключения постоянно действующей комиссии аэропорта, которая определяет степень влияния деятельности на безопасность полетов, но не выдает земельные участки для возведения объектов. Принятие решений о застройке территории, решений по выбору, предоставлению земельных участков на подведомственной территории относится к компетенции местных исполнительных органов.
 

В этой связи МИИР РК неоднократно, в том числе до авиакатастрофы, в адрес местных исполнительных органов направлялись уведомления по необходимости соблюдения требований законодательства при выдаче земельных участков на приаэродромной территории и необходимости принятия соответствующих мер по ранее возведенным незаконным строениям", - добавили в пресс-службе.


Названа причина крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алматы.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?