16.04.2021, 13:44 18915

Новые правила использования беспилотных авиационных систем разработают в Казахстане

НУР-СУЛТАН. 16 АПРЕЛЯ - Авиационная администрация Казахстана совместно с Комитетом гражданской авиации проводят работу по внесению изменений в законодательство по использованию воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, в том числе по вопросам беспилотных летательных аппаратов и беспилотных авиационных систем, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
Как сообщили в пресс-службе Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, поправками планируется заменить Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве РК на Правила использования беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве РК в целях дополнительного установления требований к проектированию и изготовлению беспилотных авиационных систем (БАС). 
 

Будут определены типы БАС, конструкция, производство и техническое обслуживание которых подлежат сертификации, внесены требования по поддержанию летной годности беспилотных воздушных судов установленных категорий, требования к системам дистанционной идентификации в части используемого диапазона частот, составу передаваемой информации, а также категорий БПЛА, на которых данная система обязательна к установке, требований к системе управления безопасностью полетов для операторов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов", - проинформировали в пресс-службе.

 
Также планируется внесение новой категории операций в категории "сертифицированные" с установлением требований как для традиционно пилотируемых воздушных судов в части сертификации оператора и лицензирования внешних пилотов в дополнение к сертификации беспилотного воздушного судна. Будут определены требования к выдаче сертификата эксплуатанта / оператора БАС (аналог сертификата эксплуатанта по весу, по выполняемым работам, или типу полетов).
 

Принятие поправок в закон потребует внесения изменений в Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан, в частности по порядку разработки, согласования и установления зон ограничения полетов беспилотных воздушных судов, а также эксплуатационных условий для данных зон. Кроме того, потребуется внесение изменений в части регистрации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов в государственном реестре БПВС и постановки на учет с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, с изменением порядка учета и перевода на уведомительную основу без выдачи свидетельства о постановке на учет", - разъяснили в МИИР.

 
Отмечается, что поправки разработаны с учетом опыта передовых стран, рекомендаций ИКАО. Принятие поправок планируется до конца текущего года с последующим внесением их в нормативные правовые акты в течение трех месяцев.
 
Напомним, что в январе текущего года были утверждены Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан. Эксплуатация беспилотников осуществляется после постановки на учет в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, за исключением БПЛА, которые подлежат учету в уполномоченном органе в сфере государственной авиации. 
 
Учет беспилотников авиационной администрацией Казахстана ведется в соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них. Учету подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 килограмма, а также беспилотные летательные аппараты, выполняющие операции в категории "специфическая" с максимальной взлетной массой более 0,25 килограмма.
 
На сегодняшний день в Казахстане зарегистрированы 279 беспилотных летательных аппаратов.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?