03.11.2024, 11:29 119726

Полиция Алматы предупредила о мошенниках

Полиция предупреждает граждан о необходимости проявлять бдительность
Полиция Алматы предупредила о мошенниках
Алматы. 3 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - С начала года от действий мошенников пострадали более 1500 жителей Алматы, ущерб составил более 1 миллиарда тенге. Об этом сообщила официальный представитель департамента полиции города Алматы Салтанат Азирбек.

По ее словам, киберпреступления в основном совершаются из стран СНГ. Злоумышленники могут позвонить жертве, представиться сотрудниками банков, госорганов и других организаций. Также мошенники стали использовать в своих махинациях сервисы электронного правительства.

Сначала находят ИИН и личный номер телефона потенциального потерпевшего, затем заходят на электронный портал eGov и подают заявление на электронные услуги от имени потерпевшего гражданина. Потерпевшему в это время приходит SMS-код с номера 1414. Так как это номер единого контакт-центра, многие попадаются в ловушку киберпреступников", - рассказала Салтанат Азирбек.


По ее словам, мошенники звонят своим жертвам, представляются сотрудниками банка, запрашивают пароли, просят продиктовать SMS-коды. Обманным путем киберпреступники получают персональные данные и завладевают средствами потерпевших, оформляют на них кредиты.

В связи с этим полиция предупреждает граждан о необходимости проявлять бдительность: не передавать личные данные, не сообщать коды из SMS, не вступать в разговоры с сомнительными лицами", - отметила Салтанат Азирбек.


Ранее в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности рассказали о возможности добровольного отказа от получения банковских займов и микрокредитов с помощью услуги "Стоп кредит".

Услуга доступна на главной странице мобильного приложения eGov mobile и на веб-портале электронного правительства. Подключение возможно через ЭЦП или с использованием логина и пароля. Для этого на главной странице сайта нужно перейти в раздел "Сервисы" и выбрать опцию "Добровольный отказ от получения банковских займов и микрокредитов". Услуга активируется на неограниченный срок и может быть отключена по запросу гражданина", - отметили в ведомстве.


В министерстве также напомнили о важности соблюдения мер кибербезопасности:

  • использовать сложные и уникальные пароли для каждого аккаунта;
  • регулярно обновлять программное обеспечение на всех устройствах;
  • не открывать подозрительные ссылки и сообщения;
  • использовать антивирусные программы для защиты устройств;
  • не вводить личные данные на сомнительных сайтах и в приложениях;
  • включить двухфакторную аутентификацию для защиты аккаунтов;
  • проверять настройки конфиденциальности в социальных сетях;
  • не передавать сообщения, направленные от 1414 с кодами третьим лицам;
  • не сообщать данные о банковских реквизитах третьим лицам.

Ранее сообщалось, что каждый второй казахстанец получал звонки от телефонных мошенников.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы больше не смогут использовать излишки пенсионных накоплений на лечение зубов. Решение связано с многочисленными случаями фальсификации медицинских документов и нецелевого использования пенсионных накоплений. В то же время услуги стоматологов не входят в ОСМС и остаются одними из самых дорогостоящих в стране. Для многих граждан возможность использовать излишки пенсионных накоплений являлась единственным способом получить необходимое лечение. Как вы относитесь к этому нововведению?