20.06.2023, 14:50 63996

В МИИР объяснили, почему программа льготного автокредитования направлена ​​на обновление автобусного парка  Дополнено

Оспанов повторил, что перед министерством стояла задача обеспечить наибольший эффект от выделенных денег
В МИИР объяснили, почему программа льготного автокредитования направлена ​​на обновление автобусного парка
Астана. 20 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Почему программа льготного автокредитования направлена ​​на обновление автобусного парка, объяснил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов.

По словам вице-министра, программа автокредитования, начатая Банком развития Казахстана несколько лет назад, будет продолжена, сообщает inform.kz.

Вы знаете, у нас есть две программы. Один из них разрабатывается Банком развития Казахстана, а другой реализуется по направлению Фонда развития промышленности. Теперь будут внесены изменения в программу, реализуемую через Фонд развития промышленности. Средства будут направлены на обновление автобусного парка в регионах. А программа Банка развития Казахстана останется без изменений", - сказал Ильяс Оспанов.


Говоря о причинах переформатирования программы льготного автокредитования, Ильяс Оспанов повторил, что перед министерством стояла задача обеспечить наибольший эффект от выделенных денег, отмечает Tengrinews.kz.

Деньги есть, но их мало. Их на всех не хватит. Наша задача была максимально от нее донести пользу. Пользой в данном случае является то, что надо обеспечить качественными автобусами эти 9,2 миллиона человек, которые ежедневно ими пользуются", - объяснил он.



По его словам, они понимают негодование людей, произошла внеплановая ситуация, информирует zakon.kz.

Когда мы запускали эту программу, мы не ожидали, что такой спрос будет, и в итоге мы пришли к тому, что столкнулись с тем, что спрос гораздо больше превышал то, что до этого изучали, и, соответственно, все, кто не получил - это недовольные. Мы очень хорошо это понимаем", - заявил Ильяс Оспанов.


По его словам, сейчас в приоритете - проблема автобусов. Нужно ее оперативно решать.

Сейчас нужно данное вмешательство, потому что базовые ставки, которые ранее удовлетворяли частных перевозчиков, которые через субсидирование могли воспользоваться, сейчас, к сожалению, не применимы, и чтобы обновление автобусного парка не остановить, мы запускаем эту программу", - добавил он.



Оспанов также прокомментировал решение перенаправить средства льготного кредитования на общественный транспорт, сообщает Zakon.kz.

На вопрос журналистов, не боится ли он реакции казахстанцев, которые ждали запуска программы и держали деньги на первоначальный взнос, Оспанов ответил, что претензии могут быть.

Еще раз напоминаю - это не единственная программа, и цель этой программы, когда она выделялась, - максимальный эффект", - пояснил вице-министр.


Ранее министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев заявил, что средства, которые накопили на льготное автокредитование, могут перенаправить на кредитование общественного автотранспорта. По его словам, в ряде регионов представители местных исполнительных органов поднимают вопрос кредитования автопарка.

Дополнено, 20.06.2023, 17.19

Об изменении целевого назначения средств, предназначенных на программу льготного автокредитования физлиц, сегодня сообщил АО "Фонд развития промышленности".

По его информации, револьверные средства будут перераспределены на лизинговое финансирование отечественных автобусов.

Ранее Фонд провел анализ эффективности распределения револьверных средств на кредитование физических лиц для льготного приобретения автомобиля.

С момента запуска программы льготного автокредитования 13 342 казахстанцев получили свои заветные автомобили", - сообщили в фонде.


В то же время там подчеркнули, что на сегодняшний день автобусы являются самым востребованным видом автотранспорта, на них приходится 67% всех поездок казахстанцев.

Согласно статистическим данным, 45% автобусного парка страны эксплуатируется более 10 лет. Изношенность общественного транспорта в городах Астана, Шымкент, Алматы, Актобе, Кызылорда составляет 25 %, в Туркестане, Караганде, Таразе, Павлодаре, Кокшетау - 50%, Актау, Усть-Каменогорске - 60%, Талдыкоргане, Петропавловске, Уральске - 70%, Костанае - 90%", - отмечается в информации.


Между тем программа лизингового финансирования по обновлению автобусов уже имеется.

За последние 5 лет фонд по данной программе профинансировал приобретение 3818 пассажирских автобусов во всех регионах страны, из них электрических - 130, газовых - 1520, дизельных - 2168, создано более 9 000 новых рабочих мест", - отметили в фонде.


Там подчеркнули, что увеличение объема финансирования покупки отечественных автобусов, включая револьверные средства, позволит обновлять более 700 единиц общественного транспорта ежегодно.

Если по программе льготного автокредитования можно ежемесячно обеспечить машинами 120 человек, то в случае перераспределения средств можно приобретать 20 автобусов, которые за месяц будут перевозить порядка 15 тыс. пассажиров", - пояснили в фонде.


Там добавили, что новые автобусы оснащены камерами видеонаблюдения, системой видеозаписи, кондиционерами, маршрутоуказателями, механическими пандусами для людей с инвалидностью и отвечают всем требованиям безопасной и комфортной перевозки пассажиров.

К тому же, приобретаемые электроавтобусы и автобусы на компримированном газе за счет отсутствия выброса вредных веществ в атмосферу окажут благоприятное воздействие на экологическую обстановку в городах", - отмечается в информации.


Условия действующей программы лизингового финансирования автобусов:

  • срок лизингового финансирования - до 7 лет;
  • первоначальный взнос (аванс) по лизингу - не менее 15% от стоимости предмета лизинга;
  • ставка вознаграждения - 7% годовых.

Напомним, 6 февраля в Казахстане стартовал прием заявок по программе льготного автокредитования. За первые же 18 секунд все льготные кредиты были разобраны.

761 казахстанец зарегистрировал свои заявки в первые 18 секунд с начала старта работы платформы в 10.00. Количество посетителей сайта в первую минуту составило 125 тысяч человек", - сообщили в Фонде развития промышленности РК.


В феврале заместитель премьер-министра Роман Скляр заявил, что правительство выполнило свою часть работы по автокредитованию и продлевать финансирование программы не планирует.

В мае министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев рассказал о планируемых изменениях в системе льготного автокредитования. В частности, в программу планировалось вернуть первоначальный взнос в размере 10-15% от общей стоимости.

Также сайт льготного автокредитования было решено проверить на безопасность.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?