17.11.2022, 14:02 38991

В Шымкенте мукомолы жалуются на дефицит вагонов

В Шымкенте мукомолы жалуются на дефицит вагонов
Фото: Depositphotos
Шымкент. 17 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - В ходе встречи с бизнес-омбудсменом Рустамом Журсыновым мукомолы Шымкента пожаловались на дефицит вагонов.
 
По словам бизнесменов, сегодня все вагоны в стране для перевозки зерна находятся в монопольном ведении АО "Астык Транс", сообщает otyrar.kz.
 

Надо понимать и помнить, что "Астык Транс" - это все-таки коммерческая структура и они, как и любой предприниматель, зарабатывают деньги. И их главная задача - заработать деньги, а не обеспечить внутреннего производителя. Насколько нам известно, у АО "КТТ" (АО "Казтемиртранс". - Прим. ред.) кроме сданных в долгосрочную аренду "Астык Транс" есть около двух тысяч зерновозов. Почему КТТ не может нас напрямую обеспечить этими зерновозами. Должны быть прямые договоры между КТТ, собственниками вагонов и грузоотправителями и грузополучателями", - заявила генеральный директор компании Grain House-555 Жанна Зубарева.

 
Еще одна проблема - завышенные тарифы на транспортировку по железной дороге. По словам предпринимателей, несмотря на то что доставку груза приходится ждать неделями, за это еще приходится платить большие деньги. Мукомолы не раз обращались с жалобами на несправедливую тарификацию в надзорные органы, но ответа так и не получили.
 

Мы сколько раз писали в прокуратуру, в естественные монополии на высокий тариф. Мы проезжаем 1 километр из 564 километров, платим почти 100 тысяч тенге за один вагон за тепловоз. Сто тысяч тенге! Мы не просим у государства помощи. Мы не просим у прокуратуры. Вы знаете, мы писали заявление до моратория в прокуратуру, но заключения прокурорской проверки мы не получили. А когда мы пришли и сказали, дайте нам пожалуйста итог проверки - был ли правильно использован тариф и откуда он взялся, они нам не дали. Сказали, нет у нас этой проверки", - сообщила предприниматель Танзиля Аликешева.

 
Скорость доставки грузов по железной дороге за последние месяцы упала в 3-4 раза по нескольким причинам. На транспортировку повлиял целый комплекс проблем - отсутствие достаточного количества локомотивов, несовершенная логистика и нехватка зерновозов. Наличие проблемы с доставкой грузов подтвердил и сам бизнес-омбудсмен.
 

Мы действительно подтвердили, что на следующей неделе будем встречаться с руководством КТЖ. Мы пригласим антимонопольное агентство, мы пригласим Министерство индустрии и торговли и составим, наверное, какой-то неудобный разговор, но эту проблему нужно решать сегодня, сейчас, не завтра. Поэтому мы берем на контроль", - проинформировал уполномоченный по защите прав предпринимателей РК Рустам Журсынов.

 
Ранее сообщалось, что предприниматели СКО пожаловались на нехватку железнодорожных вагонов для экспорта продукции.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?