17.05.2022, 12:45 19676

Рейтинг акимов будут определять по качеству дорог

Рейтинг акимов будут определять по качеству дорог
НУР-СУЛТАН. 17 МАЯ - Рейтинг акимов будут определять по качеству дорог. Об этом на заседании правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

Для обеспечения качества дорог ведется переработка более 1 тысячи нормативно-правовых актов и разработана методика по определению рейтинга акимов по качеству дорог, где ведется процедура его согласования и утверждения", - сказал министр.

 
По его словам, вопрос качества выполняемых работ и используемых дорожно-строительных материалов остается актуальным.
 

С начала текущего года экспертизой качества работ и материалов охвачены все автодорожные проекты по республиканской сети и 52% по местной сети. Отобрано и испытано 3299 проб дорожно-строительных материалов (РС – 1901, МС – 1398), из которых не соответствует нормам 503 пробы (РС – 183, МС – 320). В целом с начала года переустроены работы за счет собственных средств подрядчиков на сумму 51,2 млн тенге (РС – 10,8 млн тенге, МС – 40,4 млн тенге)", - сказал министр.

 
Каирбек Ускенбаев проинформировал, что две компании технического надзора оштрафованы по решению территориальных ГАСК на общую сумму 2,1 млн тенге, один аттестат технического надзора приостановлен на 6 месяцев.
 
В целях повышения контроля качества выполняемых работ в рамках проекта закона "О транспорте" вносятся следующие поправки:
 
- солидарная ответственность авторского и технического надзора наравне с подрядными организациями в гарантийный период;
 
- наделение Центра качества полномочиями по проведению экспертизы качества работ и материалов на улично-дорожной сети.
 
В ходе заседания министр сообщил, что общая протяженность автомобильных дорог страны составляет 96 тысяч км, из них 25 тысяч км - это дороги республиканского значения, 71 тысячя км - областного и районного значения.
 
До 2025 года планируется доведение доли дорог республиканского значения в нормативное состояние до 100%, местной сети - до 95%.
 

Реализация задачи по повышению транспортно-транзитного потенциала обеспечивается через модернизацию восьми автомобильных транзитных коридоров. В целом все коридоры функционируют в полную мощность. По отдельным участкам ведется реконструкция с повышением пропускной способности", - сказал Ускенбаев.

 
Первый коридор - это Западная Европа - Западный Китай протяженностью 2747 км.
 
По словам министра, данный коридор обеспечивает транзитный поток из Китая через Казахстан, Россию и далее в Европу, а также в страны Средней Азии, в частности в Узбекистан, Кыргызстан и обратно. Полная реконструкция коридора проведена в период с 2009 по 2017 гг.
 

В связи с приростом транспортных потоков в период с 2023 по 2030 годы мы планируем поэтапный перевод участка от Кызылорды до границы РФ (Мартук) протяженностью 1363 км в I техническую категорию", - сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития.

 
Второй коридор - это Алматы - Караганда - Нур-Султан - Петропавловск - граница РФ на Курган протяженностью 1868 км.
 
Данный коридор обеспечивает транзитный поток со странами Средней Азии через Казахстан, Россию и далее в Европу. При этом часть транзита приходится со стороны Китая.
 
В 2017 году завершена реконструкция участка Караганда - Нур-Султан - Петропавловск протяженностью 863 км. По участку Петропавловск - граница РФ на Курган протяженностью 60 км завершение работ запланировано на 2023 год.
 
В 2023 году будет завершена реконструкция участка Алматы - Караганда с переводом на I техническую категорию.
 
Третий коридор - это Нур-Султан - Костанай - граница РФ на Челябинск протяженностью 860 км.
 
Данный коридор аналогично обеспечивает транзитный поток из стран Средней Азии через Казахстан, Россию и далее в Европу.
 

Данный участок реконструирован в 2013 году, однако в связи с увеличением интенсивности движения до 2030 года планируется участок Нур-Султан - Костанай - граница РФ на Челябинск перевести на I техническую категорию", - объяснил глава ведомства. 

 
Четвертый коридор - это граница КНР - Майкапшагай - Калбатау - Семей - Павлодар - граница РФ на Омск протяженностью 1116 км.
 
Данный коридор является одним из основных маршрутов Восточного региона, по которому транзит направляется из Китая через территории Казахстана, России и далее в Европу.
 
Вместе с тем в 2016 году завершена реконструкция участка Калбатау - Павлодар - граница РФ на Омск протяженностью 701 км.
 
В настоящее время ведется реконструкция участка граница КНР - Майкапшагай - Калбатау с завершением в 2023 году.
 
Пятый коридор - это Алматы - Талдыкорган - Усть-Каменогорск - Шемонаиха - граница РФ на Барнаул протяженностью 1026 км - также является наиболее востребованным маршрутом, который обеспечивает транзит из Средней Азии и Китая через Казахстан в восточные регионы России и Дальний Восток.
 
В настоящее время ведется реконструкция автодороги Талдыкорган - Усть-Каменогорск. В 2023 году планируется полное завершение работ по данному участку.
 
Участок Усть-Каменогорск - Шемонаиха - граница РФ на Барнаул протяженностью 258 км планируется реконструировать в 2024 - 2026 гг.
 
Шестой коридор - это Актобе - Кандыагаш - Макат-Атырау - граница РФ на Астрахань протяженностью 893 км.
 
Для Западного региона данный коридор обеспечивает транзит стран Узбекистана и Туркмении по территории Казахстан, России в Европу.
 
Ведется реконструкция по участкам Актобе - Кандыагаш и Атырау - Астрахань, где в 2022 году планируется открыть движение с полным завершением в 2023 году.
 
В текущем году будет завершена реконструкция участка Кандыагаш - Макат - Атырау.
 
Седьмой коридор - это Атырау - Уральск - Саратов протяженностью 587 км.
 
Участок Уральск - Саратов протяженностью 100 км реконструирован в 2018 году.
 
По участку Атырау - Уральск протяженностью 487 км ведется разработка ПСД под 1-ю категорию с 4-полосным движением. Начало строительно-монтажных работ запланировано поэтапно с текущего года по мере завершения разработки ПСД.
 
Восьмой коридор - это ТРАСЕКА.
 
На сегодня в связи с геополитическим положением в России очень востребован транспортный коридор ТРАСЕКА протяженностью 4016 км.
 
Маршрут коридора пролегает по основной части коридора Западная Европа - Западный Китай и далее через Актобе и Доссор выходит к морским портам Казахстана.
 
Коридор обеспечивает транзит из Китая и стран Средней Азии через морской порт Актау и Курык на Кавказ и далее в Европу.
 
Как сообщил Ускенбаев, в текущем году из республиканского бюджета на реализацию проектов в автодорожной отрасли выделено 601 млрд тенге. Ведется строительство, реконструкция и ремонт 11,5 тысячи км автодорог общего пользования.
 
В текущем году реализуется 18 автодорожных проектов протяженностью 4,3 тысячи км, из которых 15 переходящих и 3 новых проекта.
 

В соответствии с поручениями главы государства в текущем году планируем начать разработку ТЭО на строительство автодороги Бейнеу - Шалкар - Иргиз. По проекту Подстепное - Федоровка в текущем году из республиканского бюджета выделено 6 млрд тенге на начало реализации двух участков, на остальные два участка планируется привлечение средств в рамках социальных инфраструктурных проектов Западного региона "Карачаганак Петролеум Оперейтинг", - сказал Ускенбаев.

 
В настоящее время совместно с Министерствами национальной экономики, энергетики и акиматом области проводится работа по пересмотру обязательств "Карачаганак Петролеум Оперейтинг" для финансирования двух участков дороги.
 
По проектам Жезказган - Караганды и Семей - Усть-Каменогорск рассматриваются разные варианты источников финансирования.
 
Поэтапное завершение разработки ПСД запланировано на 2022 - 2023 годы.
 

В целях своевременной поставки битума мы совместно с Министерством энергетики и Агентством по защите и развитию конкуренции выстроили механизм работы между ресурсодержателями и подрядными организациями по прямой поставке дорожного битума с соответствующей ежемесячной разнарядкой. Общая потребность битума в текущем году составляет 1,1 млн тонн, при этом мощность отечественных заводов составляет 1 млн тонн. в год. Наблюдается дефицит дорожного битума в объеме 200 тысяч тонн. Для покрытия имеющегося дефицита битума в стране предлагается снять ограничения по ввозу российского битума. Для обеспечения вагонами западных регионов мы совместно с АО "НК" КТЖ" утвердили план по своевременной поставке инертных материалов", - пояснил Ускенбаев.

 
Между тем на ремонт и содержание дорог республиканского значения в этому году предусмотрено 85 млрд тенге.
 
Всего планируется охватить ремонтом 3 тысячи км дорог.
 
Капитальным ремонтом охвачено 650 км дорог, из них до конца года будет введено в эксплуатацию 47 км.
 
Средним ремонтом охвачено 2323 км дорог, из них до конца года будет введено в эксплуатацию 632 км.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?