05.11.2014, 12:15 13008

Cтроительство БАКАД стартует в начале 2015 года

Мы сейчас на окончательной стадии проекта БАКАД. Мы надеемся, что к середине октября будет подготовлен весь пакет документов, который мы сможем представить инвесторам.

Астана. 5 ноября. Kazakhstan Today - Реализация проекта строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) на основе государственно-частного партнерства запланирована на начало 2015 года.

"Мы сейчас на окончательной стадии проекта БАКАД. Мы надеемся, что к середине октября будет подготовлен весь пакет документов, который мы сможем представить инвесторам. Планируется 9 декабря в Лондоне провести совещание при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорации (МФК) с потенциальными инвесторами данного проекта. Начало реализации проекта Большой алматинской кольцевой автодороги запланировано на начало 2015 года", - сказал сегодня министр национальной экономики РК Ерболат Досаев на форуме "Привлечение инвестиций частного сектора в инфраструктуру посредством проектов ГЧП", передает Kazakhstan Today.

По его словам, для повышения привлекательности капиталоемких проектов, таких как БАКАД, для финансирования международными финансовыми институтами и другими инвесторами, с учетом предложений МФК и ЕБРР, законодательно внедрена возможность заключения Прямого соглашения между кредитором, концедентом (государством) и концессионером по проектам особой значимости, а также возможность обращения в международный арбитраж, сообщается на официальном сайте премьер-министра РК.

В частности, законодательно в Казахстане внедрен институт проектного финансирования, который предусматривает: возможность финансирования заемщика под будущие денежные потоки; замену заемщика (концессионера) по требованию кредитора с согласия концедента (Step-in-Rights); использование выделенного актива в защиту кредиторов; запрет взыскания на выделенные активы; защита от секвестра принятых государством концессионных обязательств.

"В целях упрощения процедур и сокращения сроков подготовки проектов ГЧП внедрены одноэтапные и двухэтапные конкурсы, в зависимости от сложности проектов. При проведении одноэтапного конкурса предполагается широкое использование типовых проектов и проектных решений. Одноэтапный конкурс будет применяться для троительства типовых объектов, таких как детские сады, поликлиники. Двухэтапный конкурс будет проводиться при реализации более сложных уникальных и капиталоемких проектов. Например, мы планируем такой двухэтапный конкурс по БАКАД", - добавил Е. Досаев.

Проект Большой алматинской кольцевой автодороги планируется, как концессионный проект по модели BTO (Build - Transfer - Operate) - "Строительство - передача - управление". Общая протяженность будущей дороги - 66 километров. Планируется, что трасса будет соответствовать технической категории 1, с возможностью 4- и 6-полосного движения. Прогнозируемая интенсивность движения по дороге - более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения - до 150 километров в час. В рамках проекта предусматривается строительство восьми развязок на дороге, 19 эстакад и путепроводов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?