17.02.2020, 11:25 13155

Комитет госдоходов РК прокомментировал жалобу Кыргызстана в ВТО на Казахстан

По результатам анализа товаросопроводительных документов при перемещении из Кыргызстана в Казахстан и в Российскую Федерацию установлено, что цены на перевозимые товары многократно занижаются.
Нур-Султан. 17 февраля. Kazakhstan Today - Комитет государственных доходов Республики Казахстан прокомментировал жалобу Кыргызстана во Всемирную торговую организацию на Казахстан, передает Kazakhstan Today.
 

Казахстанской стороной сообщено, что с начала 2019 года на 37 автомобильных пунктах пропуска государственной границы Республики Казахстан с государствами-членами ЕАЭС осуществляется контроль перемещения товаров двойного и военного назначения. При этом вопросы пограничного и экспортного контроля не регулируются договором о ЕАЭС, поскольку не затрагивают экономическую интеграцию", - сообщили в пресс-службе КГД РК.

 
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 договора о ЕАЭС товары, ввозимые с территории государства-члена ЕАЭС, облагаются косвенными налогами, взимаемыми налоговыми органами, на территорию которого импортируются товары.
 
Для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства-члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения.
 
Сведения по импортируемым грузам с государств-членов ЕАЭС в налоговые органы поступают по результатам мониторинга подразделения экспортного контроля.
 

По результатам анализа товаросопроводительных документов при перемещении из Кыргызской Республики в Республику Казахстан и в Российскую Федерацию установлено, что цены на перевозимые товары многократно занижаются, в частности, по товарам китайского происхождения в 10-70 раз", - уточнили в ведомстве.

 
За 2019 год с кыргызской стороны по товаросопроводительным документам, оформленным в адрес фиктивных резидентов РК, проследовало более 2,6 тыс. грузовых автотранспортных средств. 
 
Кроме того, в РК ввезены товары, заявленные в документах как транзит в Российскую Федерацию на более 4,8 тыс. грузовых автотранспортных средствах, которые оседали в Казахстане без уплаты НДС.
 
Только в ноябре и декабре, из выборочно проверенных 194 автотранспортных средств, проследовавших из Кыргызской Республики, недостоверное заявление сведений в товаросопроводительных документах выявлено в 191 случае (98%).
 
При этом проверки проводились по пути следования на основании предписаний, зарегистрированных в органах прокуратуры в соответствии со статьями 142 и 155 Налогового кодекса Республики Казахстан. 
 
В течение 2019 года КГД МФ РК и Государственной технической службой (ГТС) при ПКР проведен ряд рабочих встреч, достигнута договоренность по обеспечению ценовых индикаторов, контролю объемов импорта из КНР и совместного контроля перемещения товаров с помощью применения навигационных пломб. 
 

Казахстанской стороной с октября 2019 года, в рамках проводимого пилота с применением навигационных пломб, выявлено 8 фактов, когда товары, заявленные в Российскую Федерацию, оказывались на рынках РК. Зафиксировано 24 факта отказа от дальнейшего перемещения товаров после навешивания навигационных пломб", - проинформировали в ведомстве.

 
Вместе с тем процедура внедрения навигационных пломб кыргызской стороной не продвинулась. 
 
Скопления автотранспортных средств на казахстанско-кыргызской границе связаны с ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в плодоовощной сезон или же после праздничных дней при единовременном прибытии грузовых автотранспортных средств. 
 
В перспективе данный вопрос решается с помощью запланированной реконструкции пунктов пропуска, при этом не несет системный характер и не связан с проводимыми контрольными мероприятиями.
 
Среднее скопление автотранспортных средств за февраль 2020 года составляет порядка 30 единиц, несмотря на то, что контрольные мероприятия, проводимые в рамках экспортного контроля и взимания косвенных налогов, не приостановлены. 
 
Также, казахстанская сторона отметила, что кыргызской стороной администрирование косвенных налогов осуществляется аналогичным образом с применением минимального уровня контрольных цен и посредством пунктов учета товаров, расположенных близ пунктов пропуска Кыргызской Республики.

Напомним, весной прошлого года более 140 единиц транспорта скопилось на казахстанско-кыргызской границе. Тогда скопление автотранспортных средств КГД РК объяснил нежеланием перевозчиков проходить досмотр.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?