20.12.2019, 17:41 28944

Сенат одобрил законопроект, предусматривающий наказание за перепродажу железнодорожных билетов

В частности, возвращена административная ответственность за незаконную реализацию и перепродажу проездных документов на физических и юридических лиц с увеличением суммы штрафа от 100 до 500 МРП.
Нур-Султан. 20 декабря. Kazakhstan Today - Сенат одобрил законопроект, предусматривающий наказание за перепродажу железнодорожных билетов, передает Kazakhstan Today.
 
Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта" одобрен в первом чтении сенатом парламента РК сегодня, 20 декабря, сообщила пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
 
Документ направлен на решение трех основных вопросов и предусматривает упрощение и прозрачность субсидирования пассажирских перевозок, предотвращение скрытого транзита грузов и регулирование услуг подъездных путей с учетом защиты прав потребителей.
 

По первому направлению законопроекта (упрощение и прозрачность субсидирования пассажирских перевозок) планируется создание отдельного оператора локомотивной тяги в пассажирском движении. Внедряется балансирующая плата перевозчика грузов в поддержку пассажирских перевозчиков для отхода от кросс-субсидирования, без привлечения дополнительных средств из бюджета. Это позволит увидеть реальные затраты на пассажирские перевозки. При этом данная норма будет действовать только один год (2020 год), для фактической отработки нового механизма", - отметили в ведомстве. 

 
В результате изменений ожидается повышение прозрачности распределения государственных субсидий. Таким образом, механизм субсидирования пассажирских перевозок будет приведен к единому стандарту.
 

По второму направлению (предотвращение скрытого транзита грузов) существуют внутренние (импортно-экспортные) и транзитные тарифы. В связи с тем что транзитный тариф выше внутренних в 4 раза, грузоотправители используют схемы скрытого транзита, путем перевозки грузов в импортно-экспортном режиме. Ежегодно, КТЖ от такой схемы теряет порядка 16 млрд тенге доходов. В связи с этим вводится понятие "транзит груза", которое предусматривает перегрузку, перевалку и смену вида транспорта в пути следования", - пояснили в пресс-службе.

 
По третьему направлению в настоящее время имеется практика дробления подъездных путей. Крупные собственники путем продажи отдельных участков делят один подъездный путь на несколько частей. При этом новым владельцам утверждаются высокие тарифы на оказываемые услуги в упрощенном порядке. Кроме того, на практике имеются случаи, когда взимается отдельная плата за проезд вагонов через стрелочные переводы. 
 
Для защиты прав потребителей услуг подъездных путей, законопроектом предусмотрены следующие нормы: 1) согласование сделок по купле-продаже подъездных путей с уполномоченным органом в сфере естественных монополий; 2) утверждение нового тарифа на вновь купленные участки; 3) взимание платы исключительно за фактическую длину подъездного пути до потребителя; 4) регламентирование проезда по стрелочному переводу без взимания отдельной платы.
 

Вместе с тем на этапе согласования законопроекта в мажилисе депутатами были инициированы поправки по привлечению физических и юридических лиц к ответственности за незаконную продажу, перепродажу проездных билетов, а также по вопросам комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства. В частности, возвращена административная ответственность за незаконную реализацию и перепродажу проездных документов на физических и юридических лиц с увеличением суммы штрафа от 100 до 500 МРП", - уточнили в МИИР РК.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?