01.08.2017, 10:52 7029

В Астане упростили работу спецЦОНа

"Для удобства граждан будут приняты дополнительные меры по наведению порядка на других объектах оказания государственных услуг".
Астана. 1 августа. Kazakhstan Today - Заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК Алик Шпекбаев проинспектировал исполнение ранее озвученных поручений по повышению качества государственных услуг и проведению внешнего анализа коррупционных рисков в столичном специализированном Центре обслуживания населения, передает Kazakhstan Today.

На встречах с услугополучателями было установлено, что чаще всего граждане недовольны административными барьерами, бюрократическими процедурами, а именно неэффективным менеджментом и слабой организацией бизнес-процессов в спецЦОНе, что, в свою очередь, создавало условия для больших очередей, появления посредников, необоснованного затягивания сроков. В результате принятых мер заинтересованными госорганами и представителями общественности кардинально упрощена деятельность спецЦона", - сообщила пресс-служба АДГСПК.


В частности, для исключения очередей помещение спецЦОНа разделено на секторы самообслуживания, приема документов, ожидания, выдачи готовых документов. При этом доступ в сектор приема документов теперь происходит исключительно по талону, что исключает их сдачу вне очереди.

Если ранее прием документов осуществлялся 40 операторами, а выдача лишь тремя операторами, теперь увеличено количество окон выдачи готовых документов (с 3 до 10) и сразу после получения документов услугополучатель может оформить страховой полис ГПО автовладельцев, выбрав любую из десяти страховых компаний. Это позволило пресечь деятельность посредников и исключить возможные факты мошенничества.

Одним из ключевых решений для удобства граждан проведена интеграция информационных серверов налоговых органов и административной полиции, что позволяет независимо от места регистрации автотранспорта не представлять справки об отсутствии задолженности (Министерством финансов письмом от 27 июля 2017 года в МВД, Госкорпорацию и всем спецЦОНам направлено разъяснение). Ранее внедренный экстерриториальный принцип по регистрации автотранспортного средства независимо от его первоначального учета на практике фактически не работал", - отметили в пресс-службе.


В спецЦОНе уже функционирует специальное окно для социально незащищенных граждан (инвалидов, беременных женщин и других категорий). Характерным отличием зала спецЦона является открытие комнаты для детей и повсеместные мультикассы и cash-терминалы.

Агентством в ходе встречи с руководителем управления здравоохранения Астаны К. Надыровым достигнута договоренность по совершенствованию работы медицинского персонала, дислоцированного в спецЦОНе. Для быстрого и качественного прохождения медицинского осмотра выделены дополнительные единицы врачей (психиатр, нарколог и терапевт), внедрена электронная очередь, установлены два терминала для оплаты медицинских услуг. Теперь график работы медиков соответствует графику спецЦОНа, добавили в ведомстве.

В превентивных целях и для исключения прямого контакта с людьми сотрудники полиции передислоцированы на второй этаж и доступ к ним имеют лишь курьеры спецЦОНа.

Открыт второй ангар сверки агрегатов автомобилей, в которых желающие могут узнать и оплатить с помощью терминалов штрафы или налоговую задолженность.

В результате принятых мер сокращены время ожидания услугополучателей в спецЦОНе на 79% и время обслуживания на 58%", - констатировали в агентстве.


Кроме этого, предложено увеличить продолжительность рабочего графика спецЦона до 23.00 и отмечена необходимость работы в воскресенье и активизации предоставления госуслуг в онлайн-режиме.

При этом агентство готово получать конструктивные предложения от населения по улучшению работы спецЦОНов. На интернет-ресурсе АДГСПК функционирует рубрика, где граждане могут оставить свои предложения и замечания по качеству предоставляемых государственных услуг.

В пресс-службе уточнили, что астанинский опыт работы спецЦОНа и поступившие предложения граждан будут учтены при реализации проекта по улучшению деятельности ЦОНов и мест оказания услуг местными исполнительными органами и территориальными подразделениями госорганов.

Указанные недостатки влияют на доверие населения к госорганам и в целом к власти. В целях реализации установок главы государства по реализации принципа клиентоориентированности, а также для удобства граждан будут приняты дополнительные меры по наведению порядка на других объектах оказания государственных услуг", - заключили в АДГСПК.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?