19.04.2019, 14:24 15709

В Казахстане предложили разрешить рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ

Для телеканалов реклама будет разрешена с 22.00 до 06.00 по местному времени. При этом полный запрет рекламы будет в праздничные и в выходные дни.
Нур-Султан. 19 апреля. Kazakhstan Today - В Казахстане планируется снять запрет на рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ, сообщила вице-министр информации и общественного развития РК Нургуль Мауберлинова, передает Kazakhstan Today.
 

Снятие запрета на рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ - это пиво, пивной напиток, вино. Основная цель предлагаемой нормы - это поддержка отечественных СМИ, так как многие субъекты средств массовой информации существуют за счет рекламных средств. Однако законом "О рекламе" установлен запрет на рекламу алкогольной продукции, который действует с 2004 года. При этом в странах ЕАЭС, в частности в РФ, Беларуси, Армении, Кыргызстане реклама слабоалкогольной продукции в СМИ не запрещена. Таким образом, эта ситуация создает неравные условия как для отечественных производителей алкогольной продукции, так и для отечественных СМИ", - сказала Мауберлинова на очередном заседании межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, пишет Kazpravda.kz.

 
По ее словам, в этой связи с учетом международного опыта предлагается снять запрет.
 

Для телеканалов реклама будет разрешена с 22.00 до 06.00 по местному времени. При этом полный запрет рекламы будет в праздничные и в выходные дни. Для печатных изданий, за исключением детских и религиозных, будет разрешена реклама с учетом следующих требований: для газет - не должна размещаться на первой и последней полосах, для журналов - не должна размещаться на первой и последней полосах, а также на обложках", - добавила она.

 
В то же время Мауберлинова отметила, что продвижение популяризации здорового образа жизни среди населения страны является одним из главных приоритетов госинформполитики. 
 

В этой связи наряду со снятием запрета законопроектом предлагается вести меры профилактического характера. Реклама слабоалкогольной продукции в каждом случае должна будет сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади пространства. Реклама не должна будет содержать анимацию и мультипликацию. Хочу подчеркнуть, что демонстрироваться будет не продукт, а товарная марка и наименование. В свою очередь, снятие запрета должно положительно отразиться на отечественных СМИ и производителях", - заключила вице-министр.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?