25.05.2023, 13:39 63501

В 2022 году свыше 700 несовершеннолетних стали жертвами преступлений против половой неприкосновенности

За 3 года совершено 2472 преступления против половой неприкосновенности
В 2022 году свыше 700 несовершеннолетних стали жертвами преступлений против половой неприкосновенности
Фото: Depositphotos
Астана. 25 мая. KAZAKHSTAN TODAY - Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан разработал проект постановления "Об утверждении комплексного плана по защите детей от насилия, превенции суицида и обеспечения их прав и благополучия на 2023-2025 годы "Бала қорғау".

В 2022 году 719 несовершеннолетних стали жертвами преступлений против их половой неприкосновенности (2020 год - 833, 2021 год - 920)", - сообщается в тексте документа.


Рост преступлений в отношении половой неприкосновенности наблюдается в Павлодарской на 57% (с 23 до 36), Актюбинской на 48% (с 21 до 31), Мангистауской на 9% (с 32 до 35), Северо-Казахстанской на 6% (с 31 до 33) областях и Алматы на 15% (с 46 до 53). Наибольшее количество преступлений против половой неприкосновенности отмечается в Алматинской (87), Карагандинской (70) и Туркестанской областях (63). Итого за 3 года совершено 2472 преступления против половой неприкосновенности. Вместе с тем, на учете органов внутренних дел состоит около 9 тысяч неблагополучных семей, в которых воспитывается более 12 тысяч детей.

При этом на сегодняшний день в сфере защиты детей от насилия наблюдаются следующие системные проблемы, требующие решения:

  • отсутствует сеть республиканских специализированных реабилитационных центров для детей, ставших жертвами, свидетелями насилия, а также детей, имеющих аутодеструктивное поведение;
  • отмечается недостаточная работа с неблагополучными семьями;
  • ослаблена работа социального педагога, ввиду его отсутствия во многих организациях образования;
  • нет единого видения ведения медико-социального учета, который направлен на оказание комплексной помощи всей семье;
  • отсутствует алгоритм реагирования государственных органов на случаи детского насилия и комплекс мер по коррекции поведения потенциальных насильников;
  • ни одним из центральных государственных органов не введена система ведения единого учета всех форм насилия в отношении детей;
  • социальные педагоги и педагоги-психологи школ распределяются без учета численности детей в школах, большая загруженность данных специалистов значительно влияет на эффективность учебно-воспитательного процесса и уровень благополучия обучающихся в организации образования.

Целью данного проекта постановления является создание системы по обеспечению безопасности детей, оказанию своевременной квалифицированной помощи детям, а также принятия комплекса дополнительных мер, направленных на предупреждение насилия в отношении детей на 2023-2025 годы", - сообщается в документе.


Ожидаемые результаты:

  • повышение эффективности межведомственного взаимодействия государственных органов в сфере защиты прав детей;
  • ежегодное снижение количества преступлений в отношении детей, в том числе против их половой неприкосновенности;
  • снижение количества суицидов и их попыток среди несовершеннолетних;
  • увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием во внеурочное время;
  • снижение количества смертей и травматизации детей в результате чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий и других несчастных случаях.

Также отмечается, что реализация проекта не предусматривает сокращение доходов или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов.

С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте "Открытые НПА".

Напомним, количество правонарушений в отношении детей и подростков выросло за год на 11%.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?