02.10.2007, 12:08 720

Рост доходов АО НК КТЖ на 36% за последние три года не покрывает ее текущих эксплуатационных расходов (расширенная версия)

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.


Добавлены 5-й 6-й абзац.


Астана. 2 октября. "Казахстан Сегодня" - Рост доходов АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" на 36% за последние три года не покрывает ее текущих эксплуатационных расходов. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов.

"Доходы компании за последние три года возросли с 248 до 389 млрд тенге, или на 36%, однако они не покрывают ее текущих эксплуатационных расходов", - сказал С. Ахметов.

По его словам, причина такого положения заключается в том, что "большая часть перевозок осуществляется с применением убыточного тарифа". "Это было оправданно в период общего кризиса экономики в начале и середине 90-х годов, когда железнодорожная отрасль, надо признать, фактически субсидировала остальные секторы экономики. Существующая же тенденция к росту объемов убыточных перевозок приводит отрасль к критическому уровню износа всех основных средств", - считает глава МТК.

В качестве примера министр привел "ключевые хозяйства магистральной железнодорожной сети, уровень износа которых достиг 70%". "Финансовые потребности для обновления, модернизации и капремонта на период 2007 - 2011 годы составляет порядка 570 млрд тенге", - уточнил С. Ахметов.

В свою очередь, президент НК "КТЖ" Жаксыбек Кулекеев, выступая на заседании правительства отметил, что "для оздоровления объектов магистральной сети и приведения степени износа до предельно допустимого уровня необходимо уже в 2008 году начать инвестирование в развитие магистрально-железнодорожной сети более 150 млрд тенге".

"При этом дефицит средств с учетом возможностей компании составит более 100 млрд тенге", - добавил он. "Для обновления основных фондов, характеризующихся выской капиталоемкостью и снижения эксплуатационных издержек за счет новой техники и технологий нужны масштабные инвестиции не только самой компании...Считаем целесообразным рассмотреть возможность выделения из республиканского бюджета финансовых средств на содержание и развитие магистральной сети", - заявил Ж. Кулекеев.

Кроме того, он отметил, что за последние пять лет наблюдается положительная динамика роста перевозок железнодорожным транспортом. "Мы вышли на уровень перевозок, превышающий 240 млн тонн, из которых 10 млн приходит на транзит. Хочу подчеркнуть, что объемы транзита в структуре железнодорожных перевозок составляют всего лишь 4%, при этом доходы от транзита составляют 14% от общего объема доходов компании", - заключил министр.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эра космоса в мировой истории началась с подвига Юрия Гагарина. В Алматы в честь первого космонавта назван проспект. Считаете ли Вы необходимым любое переименование проспекта Гагарина?