07.08.2009, 18:06 2954

Причиной падения вертолета в Карагандинской области явилось попадание воздушного судна в сильный нисходящий поток воздуха - выводы комиссии

Причиной падения вертолета в Карагандинской области явилось попадание воздушного судна в сильный нисходящий поток воздуха - выводы комиссии

Алматы. 7 августа. Kazakhstan Today - Причиной падения вертолета MD 600N в Карагандинской области явилось попадание воздушного судна в сильный нисходящий поток воздуха, передает агентство со ссылкой на сообщение АО авиакомпания ASPAN.

Для расследования авиационного происшествия была создана государственная комиссия Министерства транспорта и коммуникаций РК, которая дала официальное заключение: "Авиационное происшествие с вертолетом MD 600N произошло в результате попадания воздушного судна в сильный нисходящий поток воздуха, что привело к неуправляемому снижению с большой вертикальной и поступательной скоростью и принятию решения на вынужденную посадку".

Напомним, что 12 июля 2009 года в 11.30 по местному времени, на 24-м километре юго-восточнее города Каркаралинска Карагандинской области произошло авиационное происшествие с вертолетом M.CDONNEL DOUGLAS600N, 1997 года выпуска, принадлежащим авиакомпании ASPAN. В результате аварии получили травмы двое сотрудников Казавиалесохраны: пожарный десантник Н. Аманбаев и летчик-наблюдатель Е. Абдрахман. После аварии пострадавшие были доставлены в Карагандинскую травматологическую клинику.

Как поясняется в заключении, "командир воздушного судна А. Бухал - пилот второго класса. Уровень профессиональной подготовки, опыт работы и квалификация командира воздушного судна соответствуют требованиям нормативных документов, позволяющих выполнять данный полет. Действия, предпринятые командиром воздушного судна MD 600N, правильные, согласно основным правилам полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан 2003 года (пункты 300, 525, 526, 527), однако они не позволили избежать авиационного происшествия по причине влияния внешних факторов, предусмотреть которые в процессе полета не имелось возможным".

Согласно заключению комиссии, воздушное судно находилось в исправном состоянии, нарушений правил технической эксплуатации не выявлено.

В результате авиационного происшествия вертолет MD 600N получил сильное повреждение, однако, согласно заключению специалистов, подлежит восстановлению. АО "Авиакомпания ASPAN" намерено восстановить воздушное судно и в настоящее время ведет переговоры со страховой компанией о выплате компенсации за понесенный ущерб.

Кроме того, авиакомпания ASPAN оказала материальную помощь пострадавшим: Н. Аманбаеву в размере 150 тыс. тенге, Е. Абдрахману в размере 180 тыс. тенге.

Как сообщалось ранее, 13 июля на пресс-конференции заместитель начальника департамента по ЧС Карагандинской области полковник Насретдин Балтынов рассказал, что "вертолет упал с высоты 100 метров, после чего его по инерции протащило еще 127 метров. В результате сломалась правая лыжа и лопасти пропеллера. ЧП произошло в 30 километрах от города Каркаралинск, в 12 километрах восточнее населенного пункта Актерек, в районе сельского округа имени Касыма Аманжолова".

По его словам, об аварии сообщил один из пилотов, позвонив по мобильному телефону сотрудникам Каркаралинского национального парка.

$1 = 150,81 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?