13.02.2008, 12:43 336

Акимат Алматы не опровергает и не подтверждает информацию о разрешении вырыть котлован на площади Республики

По словам источника, трещины асфальтового покрытия на площади возникли вследствие того, что по распоряжению руководства компании "Базис-А" во время подземного строительства под территорией площади проводились взрывные работы, в то время как специалисты предупреждали, что "подземные работы в данном месте (с учетом специфики грунта) могут вестись только методом "выдавливания".

Алматы. 13 февраля. "Казахстан Сегодня" - В акимате Алматы не подтвердили и не опровергли информацию о том, что акимат дал разрешение корпорации "Базис-А" вырыть котлован на всей территории площади Республики для строительства подземного комплекса "Алмалы", передает агентство со ссылкой на пресс-службу акимата города.

"На 11 часов вечера вчерашнего дня такой информации не было", - сообщила по телефону корреспонденту агентства руководитель пресс-службы акимата Айгуль Аспандиярова.

В пресс-службе корпорации "Базис-А" эту информацию также не опровергли.

Как сообщалось ранее, вчера источник в акимате города сообщил о том, что разрешение получено, и в акимате считают необходимым, чтобы в компании "Базис-А" "сформулировали убедительное для общественности объяснение целесообразности внеплановых работ, мотивируя их строительством нового дорожного полотна на площади". По словам источника, "нужно сделать это в кратчайшие сроки".

Как уточнил источник, трещины асфальтового покрытия вдоль всей длины площади Республики возникли вследствие того, что по распоряжению руководства компании "Базис-А" во время подземного строительства под территорией площади проводились взрывные работы, в то время как специалисты предупреждали, что "подземные работы в данном месте (с учетом специфики грунта) могут вестись только методом "выдавливания".

Напомним, что проект широко разрекламированного торгового центра "Алмалы" не предусматривал разрушение территории площади, а перед началом строительства компания "Базис-А" гарантировала, что не станет перекрывать движение по самой площади.

В воскресенье на площади начались работы по укреплению асфальтового покрытия. "Под землю загоняются металлические штыри длиной более двух метров, куда затем будет заливаться бетон", - рассказали рабочие, осуществляющие первый этап работы.

По мнению специалистов-строителей, эти меры направлены на то, чтобы "успокоить общественное мнение работами по укреплению асфальтового покрытия. В то же время, это логически не стыкуется с планами последующего рытья котлована".

Специалисты считают, что если корпорации позволят закрыть площадь и начать строительство "сверху", а не так, как предполагалось изначально, то это даст компании значительную экономию средств, так как позволит удешевить строительство.

Напомним, против строительства центра под площадью ранее выступили представители национально-демократических сил Казахстана, отмечая, что строительство такого объекта под площадью Республики несовместимо с ее исторической ролью, связанной с декабрьскими событиями 1986 года. "Это не просто гонка за прибылью, не только жажда наживы, но и подспудное желание свести на нет память о декабрьских событиях", - заявил на пресс-конференции общественный деятель Жасарал Куанышалин в январе прошлого года. "В конце концов, - добавил он, - есть много других мест... Почему именно на этом месте должны происходить подобные вещи?"

В ответ на выступления общественности аким Алматы Имангали Тасмагамбетов выступил в защиту строительства центра "Алмалы". "Что касается элитного многофункционального комплекса под главной площадью Республики, я действительно знаком с мнениями ряда алматинцев (о нецелесообразности строительства. - Прим. агентства). Я категорически не согласен с этим, потому что площадь - это не кладбище и не музей, и она выполняет определенную функцию", - сказал И. Тасмагамбетов. "Мы хотим уйти от советского градостроительного типа, когда площади выполняли функцию официальную - проводились только военные парады, демонстрации, и на этом площадь замирала, не работала. Люди шарахались, старались обходить, потому что это была площадь власти", - добавил аким.

Кроме того, эксперты в области архитектуры и градостроительства неоднократно указывали на несоответствие ведущейся застройки Алматы сейсмическим нормам и предупреждали о возможных последствиях некомпетентного строительства в 10-бальной зоне, в которой находится город, высотных зданий и подземных конструкций.

В то же время, по данным сейсмологов, в последнее время в Алматы не было зафиксировано сколько-нибудь серьезных подземных толчков.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?