14.04.2017, 16:40 26054

Финансовые мошенники в Казахстане нашли по меньшей мере семь способов обмана граждан

В основе мошенничества почти всегда - доверчивость, неинформированность, недостаточная финансовая грамотность граждан, отсутствие знаний об информационной безопасности или ложные представления о невозможности без "блата" получить банковский кредит.
Алматы. 14 апреля. Kazakhstan Today - Финансовые мошенники в Казахстане нашли по меньшей мере семь способов обмана граждан. Как не попасться на их удочку читайте в нашем материале.

Чтобы не стать жертвой мошенника, нужно знать способы, которые они используют для обмана.

Способ №1: мошенники получают кредит по чужому утерянному документу. При этом зафиксированы случаи, когда документы "теряются" намеренно. То есть один мошенник подаёт в правоохранительные органы заявление об утере документа. А в это время его подельник с похожей внешностью получает по этому документу кредит в банке. Когда банк начинает предъявлять владельцу документа требования погасить кредит, он отказывается платить, ссылаясь на зарегистрированную утерю удостоверения. А ещё были случаи, когда этот метод использовали мошенники-близнецы, втайне используя документ своего брата или сестры. Но такие случаи всегда быстро раскрывались.

Стоит отметить, что в настоящее время банки внедряют современные цифровые системы идентификации личности клиента. Поэтому таких случаев становится меньше.

Способ №2: мошенники играют на доверии и финансовой неграмотности людей. Их жертвой может стать потенциальный клиент банка, намеревающийся взять кредит. На подходе к банку его останавливают незнакомцы, которые часто представляются бывшими сотрудниками банка. Они предлагают помочь с получением кредита взамен на вознаграждение. Иногда они указывают, к какому именно менеджеру надо встать в очередь, утверждая, что с ним есть договорённость. На самом деле это не так, а с менеджером они даже не знакомы. Человеку одобряют кредит на общих основаниях и, думая, что ему помогли посредники, отдает им часть полученных денег. Если человеку в кредите отказано, мошенники придумывают причину и предлагают несостоявшемуся заемщику прийти еще раз, например, через месяц.

Способ №3: мошенники взывают к жалости. Они рассказывают доверчивым знакомым о своём бедственном положении, говорят, что попали в сложную жизненную ситуацию. Просят взять кредит в банке и обещают отдать деньги уже "через неделю". Рассказывают, что продают квартиру, машину, ждут наследства и т. д. Потом исчезают с деньгами.

Способ №4: финансовые пирамиды. Мошеннические фирмы предлагают взять кредит в банке и часть его отдать им (например, 40%, как в случае с фирмой "ФинСтатус" в Казахстане), а остальное оставить себе, не погашая. Обещают, что взамен на полученное вознаграждение уладят все вопросы с банком. И первым вкладчикам (как всегда в пирамиде) действительно погашают их задолженность. Люди рассказывают о чудесной возможности не гасить кредиты своим друзьям и знакомым. Те тоже берут банковские займы, отдают мошенникам 40%, но в какой-то момент те перестают выполнять свои обещания и исчезают. При этом жертвы часто выступают не против мошенников, а против банков, требуя простить кредиты.

Способ №5: мошенники обещают внезапный приз. Этот способ был много раз описан в СМИ, но тем не менее продолжает использоваться мошенниками. Человеку говорят, что он выиграл какой-то приз (путевку/бытовую технику/автомобиль). И для получения выигрыша необходимо перечислить через систему быстрых платежей определенную сумму (якобы покрывающую организационные расходы). Мошенники просят сообщить им код перевода, получают деньги и исчезают.

Способ №6: мошенники используют чужие банковские карты. Клиенты обращаются в банки с заявлением о том, что с их платёжной карточки пропали деньги. Они уверяют, что никому не давали свою карту, не доверяли PIN-код и другие конфиденциальные сведения. Однако проведённые банками расследования показывают, что карточкой воспользовались члены семьи заявителя. Например, женщина узнала на записи с видеокамеры банкомата своего зятя и забрала заявление.

Стоит отметить, что по картам 90% случаев связано с потерей либо кражей карты или доверчивостью клиентов. Счастливый случай для мошенников, когда вместе с картой владелец носит в кошельке листочек с PIN-кодом. А это до сих пор случается нередко. Либо мошенники под тем или иным предлогом спрашивают номер карты и CVV-код (трехзначный код на оборотной стороне карты) или просят выслать копию карточки с двух сторон. Этой информации достаточно для того, чтобы через интернет снять все деньги с карты.

Способ №7: мошенники подсматривают PIN-код. В магазинах, если кассир просит набрать PIN-код, обязательно надо прикрывать клавиатуру. Потому что с камер наблюдения иногда можно увидеть и номер карты и PIN-код. Таких случаев мошенничества немного, но они встречаются.

Напомним, что в основе мошенничества почти всегда - доверчивость, неинформированность, недостаточная финансовая грамотность граждан, отсутствие знаний об информационной безопасности или ложные представления о невозможности без "блата" получить банковский кредит.

Главное, что нужно помнить, - никогда никому нельзя доверять PIN, CVV, любые другие персональные коды, номера и прочие данные. Нельзя доверять лицам, которые не работают в финансовой организации, но предлагают помощь в предоставлении любых услуг.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?