30.05.2016, 09:37 7980

Исекешев прокомментировал ситуацию с приложениями Uber, inDriver, Aparu

"Никаких подводных камней. Лично я за конкуренцию. Все компании могут работать в Казахстане при условии соблюдения законодательства".
Астана. 30 мая. Kazakhstan Today - Министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев прокомментировал ситуацию с приложениями Uber, inDriver, Aparu на своей странице в Facebook.

По поводу Uber, inDriver, Aparu: многие просят прояснить ситуацию. Никаких подводных камней. Лично я за конкуренцию. Все компании могут работать в Казахстане при условии соблюдения законодательства. Приказом министра по инвестициям и развитию утверждены Правила перевозок пассажиров. Там есть требования в части наличия медицинского освидетельствования водителей и техосмотра транспорта. Все это сделано в интересах пассажиров. Приказ опубликован и давно действует", - говорится в сообщении министра, передает Kazakhstan Today.


По словам Исекешева, "с другой стороны, работа таких компаний позволит вывести из тени эту сферу и получать государству налоги. Снизит преступность, поскольку будет видно, какой таксист кого везет. Ну и конечно, для иностранных туристов тот же Uber хорошо знаком".

Конечно, был бы рад, если и отечественные компании, такие как Aparu, смогут конкурировать и развиваться. Они, кстати, могут получить поддержку в рамках программы поддержки старт-апов как отечественный продукт", - отметил на своей странице в социальной сети министр.


Как сообщалось ранее, российский сервис InDriver в Казахстане был ограничен из-за нарушения законов об автомобильном транспорте и связи, сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию РК. В результате проверки деятельности сервиса InDriver Комитетом транспорта МИР РК было установлено нарушение пункта 4 статьи 26 закона РК "Об автомобильном транспорте", согласно которой информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком такси, должна заключить договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси. Были выявлены и другие нарушения.

В течение года Комитетом транспорта было получено 8 жалоб от официальных таксомоторных парков и НПП на действия "InDriver". Неоднократные обращения к собственнику сервиса о необходимости приведения деятельности в соответствие с требованиями казахстанского законодательства были проигнорированы, сообщили в министерстве.

На основании изложенного, а также руководствуясь пунктом 1-3 статьи 36 и пунктом 1-1 статьи 41-1 закона РК "О связи", вынесено предписание об ограничении доступа на территории Казахстана к сервису "InDriver", оказывающему услуги нелегальным перевозчикам такси", - подчеркнули в МИР РК.


Как отмечает министерство, в случае приведения собственником или владельцем сервиса InDriver его деятельности в соответствие с требованиями законодательства, доступ к ресурсу будет возобновлен.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?