15.11.2013, 13:15 6631

К 2015 году все регионы РК оснастят передвижными дорожными лабораториями

Передвижная лаборатория полностью автоматизирована и предназначена для исследования готовых дорожных объектов. Эта машина оборудована специальными датчиками и лазерами. Во время движения она делает видеосъемку и определяет характеристики дорожного полотна, в частности, ровность и соответствие уклонов требованиям.

Петропавловск. 15 ноября. Kazakhstan Today - Как сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев в ходе рабочей поездки в Северо-Казахстанскую область, К 2015 году все регионы РК оснастят передвижными дорожными лабораториями, передает Kazakhstan Today.

А. Жумагалиев также отметил, что в июле текущего года передвижными дорожными лабораториями были оснащены три "Облжоллаборатории", а в следующем году их число планируется увеличить до 11, сообщает пресс-служба Минтранскома.

"Передвижная лаборатория полностью автоматизирована и предназначена для исследования готовых дорожных объектов. Эта машина оборудована специальными датчиками и лазерами. Во время движения она делает видеосъемку и определяет характеристики дорожного полотна, в частности, ровность и соответствие уклонов требованиям. Что важно, результаты мониторинга сразу же попадают в центр, где анализируются. То есть эксперт, отвечающий за проверку качества выполненных работ при приемке дороги, не сможет их изменить", - сказал министр.

Помимо этого, Аскар Жумагалиев рассказал о лабораторном комплексе, который приобретается для "КаздорНИИ".

По его словам, с помощью комплекса можно очень быстро проводить более тщательные исследования дорожного полотна. В частности, определять несущую способность любой дорожной одежды, толщину слоев и конструкцию дороги.

Помимо того, что лаборатория позволяет получать более точные углубленные данные о состоянии дорожной конструкции, она также может выносить рекомендации по поводу того, какой вид ремонта нужно произвести. Кроме того, ее можно использовать во время строительства дороги, так как информация, полученная в ходе исследований, часто помогает обнаружить ошибки, сделанные на этапе проектирования.

"В обращении комплекс достаточно прост. Если, к примеру, надо определить несущую способность дороги, к нему цепляется дополнительная конструкция, комплекс останавливается в определенном месте - и путем нажатия кнопки машина сама бросает на асфальт груз, поднимает его и мгновенно выдает информацию об упругости дороги. Это, конечно, не сравнится затратами времени и сил при нынешних методах исследования, где, в прямом смысле, надо работать лопатой и ломом", - отметил министр.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?