Казахстанский фонд защиты прав потребителей заявил о нарушении прав заболевших сибирской язвой
Как говорится в распространенном в понедельник пресс-релизе, Казахстанский фонд защиты прав потребителей возмущен информацией Министерства здравоохранения и социального развития по данному случаю на информационных сайтах, передает Kazakhstan Today.
"Вместо того чтобы принять действенные меры и разработать четкие механизмы от таких случаев, государственные органы занимаются перекладыванием ответственности. Министр фактически переложила вину с врачей на умершего, то есть пациент должен был обратиться в районную больницу, а затем только в областную, а получилось наоборот. В результате больной человек с сибирской язвой пока ездил из района в область и обратно, скончался. Для нас остается вопросом, почему в больницах фактически отказались от больного? Кроме того, министерством указывается, что мужчина не сказал, при каких условиях порезался. Опять у нас в данном случае пациент не прав, вместо того, чтобы врачам разобраться при осмотре больного и задать необходимые вопросы об обстоятельствах пореза. Откуда он мог знать, что есть опасность заражения сибирской язвой, о которой никогда не слышал?" - говорится в сообщении фонда.
Отмечается, что, согласно Стандарту организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан, утвержденному приказом министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 февраля 2016 года №85, первичная медико-санитарная помощь оказывается независимо от факта прикрепления в случае оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.
Кроме того, в соответствии с алгоритмом действий специалистов первичной медико-санитарной помощи врач общей практики, участковый терапевт, при проведении приема пациента должен провести сбор жалоб и объективный осмотр пациента, собрать анамнез, установить предварительный диагноз, определить необходимые методы обследования для постановки окончательного диагноза в соответствии с протоколами диагностики и лечения заболеваний, выдать направления на обследования, назначить лечение в соответствии с протоколами диагностики и лечения.
Буквально недавно аналогичная ситуация сложилась и с умершим 17-летним парнем из Южно-Казахстанской области от конго-крымской геморрагической лихорадки, к которому безответственно отнеслись несколько медицинских учреждений и не приняли должных мер. Данные обстоятельства еще раз подтверждают некомпетентность наших врачей, а также отсутствие системной и организованной работы в предоставлении медицинской помощи пациентам", - считают в фонде.
По мнению КФЗПП, медицинская помощь должна оказываться независимо от того, куда обратился пациент - в районное, областное или иное медицинское учреждение.
Потребители медицинских услуг у нас очень часто не правы, поскольку врачи пользуется их неграмотностью и некомпетентностью. Поэтому должна быть постоянная разъяснительная работа по повышению медицинской грамотности населения. На сегодня министерство объединяет две отрасли: здравоохранение и социальное развитие, наверное, министерству не до здравоохранения, поскольку социальное развитие тоже охватывает большой блок вопросов, возможно, имеется необходимость разделения этих отраслей для целенаправленной работы", - говорится в сообщении.
Также отмечается, что Казахстанский фонд защиты прав потребителей в случае обращения родственников лиц, скончавшихся от сибирской язвы, готов защищать их права в судебных органах.