26.01.2007, 19:18 941

Меры, принятые КТЖ в 2006 году для обеспечения безопасности движения, неудовлетворительные - Минтранском

АСТАНА. 26 января. Kazakhstan Today. Меры, принятые для обеспечения безопасности движения в 2006 году АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ), признаны неудовлетворительными. Об этом было заявлено в ходе обсуждения вопросов об обеспечении безопасности движения в Комитете транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК, сообщили в пресс-службе ведомства.

Темой заседания стали итоги работы прошлого года и меры по снижению аварийности на железнодорожном транспорте на 2007 год. В обсуждении приняли участие представители комитета и национальной компании "Казахстан темир жолы".

В частности, в прошлом году в республике на сети железных дорог зарегистрировано 923 случая нарушения безопасности движения, в том числе две аварии. В 2006 году за нарушения в эксплуатации и ремонте подвижного состава из имеющихся 1559 локомотивов специалистами Комитета транспортного контроля и ревизорским аппаратом отстранялись от эксплуатации 1852 единицы. Не допускались к эксплуатации 2211 пассажирских вагонов, закрывалось 1593 стрелочных перевода. По результатам проверок составлено 2035 актов, выдано 1510 предписаний об устранении нарушений безопасности движения.

Как отметили в министерства, в большинстве аварийных случаев причиной явились нарушения и невыполнение требований действующих нормативов, а также халатное отношение к должностным обязанностям. "Не уделяется должное внимание вопросам обучения специалистов, что отражается в несоответствии квалификационным требованиям по работе на современном оборудовании", - говорится в сообщении.

Также 55% случаев брака в поездной и маневровой работе приходится на локомотивное хозяйство. Отрицательно сказывается на обеспечении безопасности движения эксплуатация локомотивов с перепробегом, остро стоит вопрос о содержании и ремонте специализированного подвижного состава, что влияет на содержание и ремонт верхнего строения железнодорожных путей.

В Минтранскоме подчеркнули, что без принятия кардинальных мер уровень аварийности останется в прежнем состоянии. В связи с этим руководству КТЖ дано указание принять меры и предоставить в кратчайшие сроки в Комитет транспортного контроля график капитального ремонта участков верхнего строения пути, наладить повышение уровня профессиональной подготовки квалифицированных кадров, систему аттестации, организацию технической учебы. Кроме того, национальный железнодорожный перевозчик должен составить предложения по улучшению качества ремонта подвижного состава, по обеспечению его сохранности и мерам снижения аварийности на железнодорожном транспорте.

Также управлению контроля на железнодорожном транспорте поручено проводить мониторинг принимаемых мер по обеспечению безопасности движения и снижению аварийности, установить постоянный контроль за проведением капитального ремонта, активизировать работу специалистов по контролю за сохранностью подвижного состава.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?