11.02.2009, 13:08 770

Объемы продаж серы в нынешнем году в компании ТШО превышают объемы ее образования - КЭРК МООС РК

"Утилизация серы - это очень проблемный вопрос на сегодняшний день, только на компании ТШО более 8 млн тонн накоплено серы, но, начиная с этого года, мы ужесточили требования и после штрафа на 37 млрд тенге, который был предъявлен ТШО, этот процесс сдвинулся с места, и в этом году уже объемы продаж превысили объемы образования серы", - сообщил М. Рахимбергенов.

Астана. 11 февраля. "Казахстан Сегодня" - Объемы продаж серы в нынешнем году в компании ТОО "Тенгизшевройл" (ТШО) превышают объемы ее образования. Об этом сегодня на брифинге в Министерстве охраны окружающей среды Казахстана (МООС РК) сообщил председатель комитета экологического регулирования и контроля МООС РК Мурат Рахимбергенов, передает корреспондент агентства.

"Утилизация серы - это очень проблемный вопрос на сегодняшний день, только в компании ТШО более 8 млн тонн накоплено серы, но, начиная с этого года, мы ужесточили требования и после штрафа на 37 млрд тенге, который был предъявлен ТШО, этот процесс сдвинулся с места, и в этом году уже объемы продаж превысили объемы образования серы", - сообщил он.

Как сообщалось ранее, складывающаяся ситуация и перспективы развития мирового рынка серы могут привести к тому, что казахстанская сера будет невостребована. Такое мнение высказала в ходе первой международной конференции "Утилизация серы и устойчивое развитие" директор департамента нефтехимии Министерства энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) РК Раушан Сармурзина.

"Ситуация на рынке серы значительно улучшилась. Если раньше одна тонна серы реализовывалась от $30 до $60 за тонну, то сегодня цена превышает $500 за тонну", - сказала Р. Сармурзина.

Вместе с тем она отметила, что "производство серы имеет синусоидальный характер", и "то, что сейчас огромная цена на серу, это говорит о том, что имеется спрос в мире".

"На международном рынке наблюдается динамичный рост производства серы, который может привести к резкому увеличению невостребованных запасов", - считает Р. Сармурзина.

В частности, пояснила она, в Канаде в настоящее время производится 12 млн тонн серы в год, а к 2050 году ежегодное количество отходов может вырасти до 50 млн тонн в год. В других странах - производителях нефти ситуация характеризуется следующими показателями: Катар - 6,5, Арабские эмираты - 9, Саудовская Аравия - 7,3, Китай - 4,3 млн тонн в год.

"Подобная ситуация может ожидаться и в Казахстане. Хотя ТШО и принимает меры по снижению запасов хранимой серы - с 9 до 8,5 млн тонн по состоянию на 1 января 2008 года, в случае насыщения рынка данным продуктом здесь тоже начнется резкое увеличение запасов серы", - отметила Р. Сармурзина.

Она пояснила, что в настоящее время основным потребителем серы в мире является Китай. Однако "в ближайшем будущем эта страна может сама производить серу в количестве, достаточном для своих нужд, что приведет к росту запасов невостребованной серы, снижению цены на нее". "Это соответственно вызовет рост убытков казахстанских предприятий от продажи серы", - считает глава департамента МЭМР.

Вместе с тем, по ее данным, "в перспективе предполагается наличие значительного объема серы при освоении месторождений на шельфе Каспийского моря". В частности, отметила Р. Сармурзина, "по месторождению Кашаган содержание серы превышает показания Тенгиза на 24%".

"В программе освоения северокаспийских месторождений планируется реализация проекта по закачке попутного газа в пласт. Поэтому прогноз производства серы, по данным компании, составит от 1 млн тонн серы при обратной закачке и до 3,3 млн тонн в год без обратной закачки", - пояснила Р. Сармурзина.

Партнерство с ограниченной ответственностью "Тенгизшевройл" было сформировано 6 апреля 1993 года на основе соглашения между Республикой Казахстан и компанией "Шеврон". В настоящий момент партнерами - собственниками ТШО являются компания "Шеврон" с долей 50% акций, АО "НК "КазМунайГаз" - 20%, ExxonMobil KazakhstanVentures Inc. - 25% и СП LUKARCO - 5%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?