11.02.2008, 19:17 997

Строительство развязок усложнило дорожную ситуацию в Алматы - газета

"Вводя в эксплуатацию новые развязки, мы лишь перевязываем транспортные узлы. Это четко видно на перекрестке Сейфуллина - Райымбека. И складывается впечатление, что сначала их строят, а потом смотрят, какой результат это даст", - пишут авторы еженедельника в статье под заголовком "В пробке с чиновником".


Алматы. 11 февраля. "Казахстан Сегодня" - Строительство развязок усложнило дорожную ситуацию в городе Алматы, сообщает республиканский еженедельник "Мы выбираем "Караван". Ситуация на дорогах Алматы была обсуждена во время проведенной журналистами "автомобильной прогулки" с заместителем начальника департамента транспорта и автомобильных дорог городского акимата Айтказы Арыкбаевым.

"Вводя в эксплуатацию новые развязки, мы лишь перевязываем транспортные узлы. Это четко видно на перекрестке Сейфуллина - Райымбека. И складывается впечатление, что сначала их строят, а потом смотрят, какой результат это даст", - пишет автор еженедельника в статье под заголовком "В пробке с чиновником".

В частности, корреспонденты газеты пытаются получить ответ, почему строительство развязки на проспекте Рыскулова не укладывается в сроки. По словам А. Арыкбаева, средств, которые были предусмотрены в проектно-сметной документации, не хватило. "Когда идет снос, люди стремятся максимально получить компенсацию. А пока все дома здесь не снесут, строить не можем. Сейчас добиваемся перерасчета на уровне комитета по делам строительства". Как сказал представитель акимата, необходимо более 1 млрд тенге для того, чтобы расплатиться с владельцами 20 домов, которые нужно снести.

Тем временем объездные дороги, а именно улицы, не рассчитанные на большой поток автомобилей, в результате перегрузки выходят из строя. Некоторые из них - неасфальтированные. А по ним в момент строительства развязки ездят не только легковые, но и грузовые автомобили. Однако, как отметил представитель акимата, асфальтировать разрушенные объездные дороги не будут - только после того, как развязка будет сдана в эксплуатацию. "Два-три месяца будут ездить. Асфальтировать их какой смысл?" - сказал А. Арыкбаев.


В то же время, констатируют авторы, акимат сообщает о новых планах. "Сейчас разрабатывается специальная программа, которая будет контролировать транспортные потоки. На каждом узловом перекрестке установим камеры, и компьютер будет считать автомобили, потом выдаст информацию, на основании которой мы будем решать ту или иную проблему перекрестка", - сказал А. Арыкбаев.


Кроме того, городские власти поделились с журналистами новыми планами строительства второй линии метро. По информации в еженедельнике, первую линию (от Фурманова - Райымбека до вокзала Алматы 1) планируется сдать в следующем году. Вторая линия в западном направлении (от Абая - Жарокова до Калкамана) - это новый проект, который предусматривает диаметр в 14 метров вместо предусмотренных прежде 4,5 метров.

"Это будет двухъярусное метро, по нижней части дороги будут двигаться поезда, а на втором уровне - автомобили", - говорится в материале еженедельника.


Напомним, строительство подземного многофункционального центра "Алмалы" на площади Республики уже привело к появлению трещин на асфальте вдоль всей длины площади, и 9 февраля было принято решение перекрыть автомобильное движение, что привело к пробкам на соседних улицах.


В настоящее время проект строительства под площадью Республики центра "Алмалы", осуществляемого корпорацией "Базис-А", выходит на поверхность.


По словам источника, корпорация "Базис-А" обратилась к акимату Алматы с предложением закрыть площадь и начать рытье котлована непосредственно на площади. "Они намерены копать котлован по всей площади, только обогнут памятник (монумент Независимости. - Прим. агентства), стоящий в середине", - сообщил источник.


Напомним, перед началом широко разрекламированного строительства торгового центра "Алмалы" компания "Базис-А" гарантировала, что не станет перекрывать движение по самой площади. Кроме того, проект не предусматривал разрушение территории площади.

По мнению источника, поменять планы корпорацию заставила непредвиденная ситуация с повреждением асфальтового покрытия площади.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?