03.10.2017, 09:48 8227

Введут ли в Астане налог на проезд в автобусах, станет известно до конца года

"Сейчас разговор не идёт о том, что мы должны поднять тариф или включить в ЕРЦ какую-то сумму. Этот вопрос в любом случае будет дальше обсуждаться, и он пройдёт все необходимые обсуждения на всех уровнях".
Астана. 3 октября. Kazakhstan Today - Введут ли в Астане налог на проезд в автобусах, станет известно до конца года, рассказали в столичном управлении пассажирского транспорта. Сумму возможного обязательного платежа - а она равна примерно 4 тысячам тенге - чиновники назвали условной, передает Kazakhstan Today.

Конкретные ответы на вопросы - вот чего ожидали журналисты от инициаторов идеи. Однако ожидание и реальность не совпали. Единственное, что спикеры донесли ясно: мнение народа обязательно услышат и учтут. И даже если обязательный платеж не введут, повышать проезд до 300 тенге, как предлагалось в противном случае, никто еще не собирается. По крайней мере, пока.

Сейчас разговор не идёт о том, что мы должны поднять тариф или включить в ЕРЦ какую-то сумму. Этот вопрос в любом случае будет дальше обсуждаться, и он пройдёт все необходимые обсуждения на всех уровнях", - отметил руководитель управления пассажирского транспорта Астаны Бекмырза Игенбердинов.


Ввести ежемесячный сбор с астанчан в размере 3857 тенге предложили в транспортной компании LRT. Взамен пообещали бесплатный проезд в автобусах. Озвучил эту идею аким Астаны Асет Исекешев в минувшие выходные. С тех пор новый возможный налог не дает покоя жителям столицы. Плату за поездки планируют собирать с каждой квартиры и включить в счёт за комуслуги. Чиновники подчёркивают: не мы первые, не мы последние, кому предстоят транспортные реформы. А потому и волноваться пока не о чем. Ведь даже сумма, которая у всех сейчас на слуху, ещё не окончательная, сообщил КТК.

Это такой вопрос, где нет лёгких решений, к сожалению. Нет быстрых решений. Во всех крупных городах и мегаполисах, будь то Лондон или Пекин, вопрос транспорта является актуальным, поскольку идёт быстрый рост автомобилизации города. Например, в Астане зарегистрировано 350 тысяч автомобилей, что в десятки превысило за последние 10-15 лет", - говорит аким Астаны Асет Исекешев.


Среди жителей столицы равнодушным, кажется, не остался никто. Мнения резко разделились. Против выступают те, у кого есть личный транспорт. За - кому проще заплатить раз в месяц 3800 и не тратиться на проездной, цена которого 7,5 тыс. тенге.

Я добираюсь на работу с пересадкой, в день у меня уходит 360 тенге. Если в месяц посчитать, выходит в районе 13 тыс. Дешевле будет заплатить раз и ездить бесплатно. Но, с другой стороны, у меня есть родственники, они ездят на своём личном транспорте, зачем они будут оплачивать поездки других людей?" - комментирует житель Астаны Ермек Сансызбаев.


В акимате уверяют: они следят за реакцией людей и учитывают их мнения. Пока проект находится на стадии обсуждения и доработки. А дорабатывать есть что. К примеру, если проект примут, значит ли это, что астанчане, по сути, будут платить из своего кармана за всех гостей столицы? И что делать с теми, кто передвигается на такси, велосипедах или просто ходит пешком? Эти вопросы, вероятно, и будут обсуждать в первую очередь. По крайней мере, на это очень надеются жители столицы.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?